Архив rb.ru

Медсестра в открытом письме просит спасти больницу, в которой работает

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Проводимая в Москве реформа здравоохранения предполагает значительное сокращение медицинского персонала и закрытие ряда больниц.

Медсестра в открытом письме просит спасти больницу, в которой работает
Присоединиться
Чиновники считают, что нововведения будут очень эффективными, общественность – против. Теперь же стало известно, что 31 июля – последний день работы больницы ГКБ 59 (ныне филиал ?4 ГКБ им. Боткина), а сотрудникам уже начали выдавать уведомления об увольнении. В связи с этим одна из медсестер обратилась "с просьбой и криком о спасении" больницы к Сергею Миронову, председателю партии "Справедливая Россия". RB.ru публикует выдержки из ее обращения. 


Фото: РИА Новости

"Сейчас, в эти майские дни, много говорится о Правде и Справедливости, о достоинстве человека-труженика. Но правда и справедливость в нашей огромной стране начинается с правды и справедливости в каждой маленькой семье, в каждой организации, больнице, школе, заводе, доме. К сожалению, то, что происходит с нашей больницей, назвать правдой и справедливостью совсем нельзя", - пишет медсестра больницы Юлия Стекачева. По ее словам, больница специализируется на оказании плановой и экстренной помощи по кардиологии, травматологии, ортопедии и ЛОР-заболеваниям и считается одной из наиболее качественных больниц по этим профилям не только в Центральном округе Москвы, но и в городе в целом.

Юлия Стекачева напоминает, что в 2012-2014 годах в больнице был проведен капитальный ремонт. Полностью заменена вентиляция, стали современными приемное отделение, пищеблок, коридоры, окна, лестницы и холлы, начал работу новый дневной стационар, созданы новые кабинеты с медоборудованием для диагностики заболеваний, часть палат (примерно половина в каждом отделении) также полностью обновлена.

Однако когда ремонт подходил к концу, в больницу перестали поступать пациенты по "Скорой помощи", пишет медсестра. "Пациенты, которые знают нашу больницу, приезжали самостоятельно, на такси, и говорили, что "Скорая" дает информацию, что больница закрыта. Информация о нашей больнице просто исчезла с пультов городской диспетчерской "Скорой помощи". Официальной причиной называлась та, что в больнице пока нет коронарографии, и поэтому, по современным нормам, пациентов с подозрением на инфаркт госпитализировать в нее нельзя. При этом пациенты с другой кардиологической патологией также перестали поступать по "Скорой помощи" . Как и пациенты по травматологии и ортопедии, которые вообще не имеют отношения к кардиологии. Больница выживала только за счет плановых пациентов", - пишет Стекачева в своем обращении.

Летом 2014 года отделение для коронарографии было полностью подготовлено, завезена и смонтирована дорогостоящая (по информации, стоимостью 30 млн рублей) установка для проведения коронарографии, был приглашен ангиохирург, который должен был создать новое отделение. Но отделение так и не было открыто, а пациенты по "Скорой помощи" так и не поступают по сей день, отмечает Стекачева. По ее словам, "больница была признана нерентабельной и попала в известный план закрытия больниц".

Как и сказано в этом плане, в феврале 2015 года больница была присоединена к ГКБ им. Боткина в качестве филиала, затем коечный фонд был сокращен наполовину. "И теперь остался последний этап - сокращение филиала. То есть закрытие больницы. В понедельник 25 мая нам, сотрудникам, начали выдавать уведомления об увольнении. Последний день работы больницы - 31 июля 2015 г.", - пишет Стекачева.

"Таким образом, в отремонтированную на деньги города, то есть на деньги нас, москвичей, больницу, с новым дорогостоящим диагностическим оборудованием и новой медицинской мебелью, по чьим-то негласным указаниям год назад было прекращено поступление пациентов по "Скорой помощи" (а без поступлений по "Скорой" городская больница существовать не может), с 22 мая 2015 года закрыта и плановая госпитализация. Больница признана нерентабельной и уничтожается. По имеющейся информации, вместо больницы, которая имеет все мощности и возможности, чтобы быть как полноценным современным сосудистым центром, так и центром для оказания геронтологической помощи москвичам (на базе имеющихся трех кардиологических отделений), будет либо частная медицинская клиника, либо здание будет снесено и на этом месте будет построено элитное жилье", - отмечает медсестра этой больницы, добавляя, что соседняя ГКБ 24 в это же время работает с большой перегрузкой, при минимальном количестве врачей и сестер, которые также работают с огромной перегрузкой. "Все нормы труда давно забыты в угоду "рентабельности", - сетует Стекачева.

"Еще раз хочу привлечь Ваше внимание к тем фактам, что больница закрывается не просто так, за ненадобностью, а после прекрасного ремонта, после завоза дорогостоящего оборудования и подготовленного нового отделения для коронарографии. Я считаю, что это НЕ - правда и НЕ-справедливость. Мы, медработники, не против реформы здравоохранения. И после закрытия больницы работу мы себе найдем, не в этом дело. Мы против манипуляций и воровства того, что принадлежит людям, обычным москвичам, труженикам и пенсионерам, и должно служить здоровью москвичей.

Поэтому я обращаюсь к Вам, с просьбой и призывом о восстановлении Правды и Справедливости в отношении нашей больницы. Так как если правда и справедливость будут восстановлены в каждой небольшой больнице, поликлинике, школе, - в каждой маленькой клеточке нашей Большой Страны, - то, я уверена, она будет восстановлена и во всей огромной России.

С уважением, от имени всех неравнодушных сотрудников больницы, Стекачева Юлия Григорьевна, медсестра ГКБ 59, житель г. Москвы", - так заканчивается обращение.

Суть реформы

Напомним, реформа здравоохранения в Москве осуществляется с 2011 года. При этом осенью прошлого года в СМИ появилась информация о предстоящей реорганизации 28 столичных больниц и родильных домов, что предусматривает сокращение персонала и больниц. Эта новость вызвала широкий резонанс. При этом власти объясняли, что больницы будут не закрывать, а "преобразовывать" и "укрупнять", якобы потому, что современное оборудование и эффективность лечения позволяют быстрее лечить больных в стационаре, а примерно треть коек "используется неэффективно".

Итогом реформы должно стать преобразование 65 столичных стационаров, работающих в системе ОМС, в 35 многопрофильных больниц, в каждой из которых будет тысяча коек для интенсивного лечения – только для больных с острыми заболеваниями и обострениями хронических болезней. Также останутся и социальные места (инфекционные, туберкулезные и др.), ориентированные на проведение поддерживающего лечения. Но их выведут из системы ОМС и будут финансировать из городской казны, напоминает ТАСС.

При этом власти утверждали, что массовых сокращений медиков не будет – городским поликлиникам не хватает 7,5 тысяч педиатров, 5,3 тысяч терапевтов общей практики, 5 тысяч участковых терапевтов и более 2 тысяч хирургов. Но есть переизбыток медсестер и врачей ряда специальностей, которым будет предложено пройти переквалификацию за счет городского бюджета.

Несогласные с реформой медработники уже проводили митинги против таких инициатив.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter