Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как уволиться изящно: правила поведения в офисе в последний рабочий день

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Многие из нас, увольняясь по собственному желанию, прямо-таки предвкушают свой последний рабочий день или даже сам момент увольнения.

Как уволиться изящно: правила поведения в офисе в последний рабочий день

Но, несмотря на то, что эмоции захлестывают вас, постарайтесь пройти через это увольнение изящно - чтобы не разрушить ни свою репутацию, ни отношения с боссом и коллегами, с которыми еще, вероятно, придется столкнуться - Земля-то, говорят, круглая. Какими принципами лучше руководствоваться в данной ситуации?


Фото: Fotoimedia

Грамотное увольнение может укрепить вашу репутацию отличного сотрудника и хорошего человека, а также сохранить ценные отношения с коллегами, скандальное - нанести серьезный удар по обоим фронтам. Если вы устроите сцену и скажете всем в офисе, что вы о них думаете, то, возможно, вам и станет легче, но вы явно станете предметом сплетен и антипримером в офисе.

Издание The Wall Street Journal рассказывает историю одного шеф-повара из ресторана в Нью-Джерси. Она уволилась несколько лет назад, а коллеги вспоминают ее до сих пор. Забыть такое действительно сложно: увольняясь, она орала и била посуду о стену на кухне.

Чтобы о вас после увольнения вспоминали только в хорошем ключе, WSJ публикует несколько правил, которые вы должны держать в голове во время увольнения и в свой последний рабочий день.

- Если вы хотите выпустить пар, сделайте это в другом месте - перед друзьями или родственниками.

- Не забывайте, что вы можете столкнуться со своим теперь уже бывшим боссом или коллегами в другом месте - в качестве будущих клиентов или сотрудников.

- В своей анкете увольняющегося сотрудника дайте больше позитивную, чем негативную обратную связь. Будьте спокойны и дипломатичны.

- Договоритесь пообедать в ближайшее время с 4-5 коллегами, которых вы цените больше всего.

- Передайте свои обязанности.

- На вопрос, почему вы уходите, назовите общие причины - например, что появилась новая хорошая возможность или сошлитесь на семейные обстоятельства.

- Поставьте себе цель уйти так, чтобы это не затронуло вашу репутацию и отношения.

- Работайте (а не просто проводите время в офисе), пока не закончится ваш последний рабочий день.

А теперь подробнее об этих правилах.

WSJ рассказывает несколько историй "неконструктивных" увольнений. Например, один менеджер увольнялся так: он надел костюм енота, пришел на совещание и бросил перед боссом служебный телефон с надписью на экране "Я ухожу". Шутка вызвала смех, но шансы сотрудника получить от босса хорошую рекомендацию серьезно сократились.

В другой компании сотрудник отнесся к новости об увольнении на первый взгляд спокойно. Но месть - блюдо, которое подают холодным: он вытащил важную деталь из посудомоечной машины, после чего та перестала работать, насыпал соли в сахарницу на офисной кухне, а своего босса подписал на журнал, который та совсем не хотела получать. Плохое поведение, естественно, лишило его рекомендаций.

"А мне не нужны рекомендации!" - скажете вы. Это распространенная ошибка, говорят эксперты. По их словам, истории про последний день очень легко распространяются за вашей спиной. Потенциальные работодатели в социальных сетях часто просят отзывы на нанимаемого сотрудника, и если они услышат что-то вроде: "Он парень неплохой, но очень плохо вел себя при увольнении", - то подумают дважды, прежде чем взять вас на работу.

Увольняющимся сотрудникам приходится постоянно отвечать на один и тот же вопрос: "Почему ты уходишь?" Консультанты советуют называть общие причины, например: "Появилась хорошая возможность" или "Так будет лучше для моей семьи", и рекомендуют избегать любых жалоб на бывшего работодателя. "Если вы вдаетесь в подробное обсуждение обстоятельств, вы сошли с рельсов", - говорят эксперты WSJ.

Одна из сотрудниц, увольняясь с нелюбимой работы, рассказала об этом только своему боссу и двум самым доверенным коллегам. В течение последующих двух недель она просто передавала боссу свои обязанности и постепенно чистила рабочее место, рассказывая коллегам, что всего лишь наводит порядок. Прощальное же письмо она отправила только в свой последний рабочий день - так нет времени для сплетен, объяснила она. Некоторые консультанты рекомендуют быть проактивными: разыщите своих боссов и наставников, поблагодарите их за ту помощь и поддержку, которую они вам оказали. Договоритесь пообедать с 4-5 самыми близкими вам коллегами в ближайшее время.

Еще один важный момент - анкета, которую вам предлагают заполнить при увольнении HR-менеджеры. Неразумно будет изливать в ней все свои критические замечания. Если вам нужно высказаться, сделайте это на барном стуле перед друзьями, советуют эксперты. Как правило, такие анкеты анонимны, но руководители могут выяснить, кто дал чрезмерно критическую обратную связь. К тому же, вы еще можете снова вернуться к этому работодателю, а они имеют свойство просматривать анкеты бывших сотрудников. Консультанты рекомендуют оставлять отзыв в скорее положительном ключе. Вместо того чтобы сказать, как ужасен ваш босс и как его все ненавидят, можно написать, что ваш начальник всегда был предан своей работе и тщательно следил за результатами, но иногда эта преданность была чрезмерной и сказывалась на работе сотрудников. А потом можно описать один или два конкретных примера, говорят эксперты.

Иногда сотрудников просят уйти незамедлительно, особенно если они работали в области продаж и имеют связи с клиентами компании. Некоторых сотрудников работодатель заставляет собрать вещи немедленно и провожает до двери. Эксперты шутят: если с вами так поступают, сохраняйте улыбку на лице, даже если улыбаться вам на самом деле не хочется, и будьте признательны, что кто-то помогает вам нести весь ваш мусор. А если серьезно, то рекомендуют, если вы чувствуете, что с вами поступят именно так, очищать свое рабочее место постепенно, прежде чем писать заявление на увольнение.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  2. 2 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  3. 3 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса