Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как сделать хорошие корпоративные подарки за смешные деньги: советы экспертов

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Рождество и Новый год неумолимо приближаются, и, несмотря на набирающий обороты кризис, отмечать и дарить подарки, а также поздравлять клиентов и партнеров, все равно придется.

Как сделать хорошие корпоративные подарки за смешные деньги: советы экспертов
О том, как сделать все с наименьшими потерями для бюджета, RB.ru узнал у экспертов.


Фото: Fotoimedia

В вопросах экономии прослеживается довольно очевидная зависимость: если хочется потратить на что-либо меньше денег, то придется вложить в это больше других ресурсов - творческих или, например, временных. Эксперты подтверждают это.

Основатель сервиса Podarking Алена Макова отмечает, что в подарке главное не стоимость, а идея и подход. Нужно вызвать эмоцию у получателя, тогда подарок запомнят, и неважно, сколько он стоит. Одни и те же вещи, просто упакованные в коробку или с интересным поздравлением/объяснением смысла, историей, воспринимаются уже совершенно по-другому.

"Кейсы недорогих подарков у нас, конечно, были, ведь мы придумываем решения, чтобы уложиться в озвученный клиентами бюджет, будь то 200 рублей или 100 тысяч на подарок. Придумывали коробочки с мятными драже за 100 рублей с идеей "свежего взгляда на бизнес", печенья с шутками за 300 рублей, варенье - "сладкий календарь", деревянные подставочки и т. д. Например, мы делали подарки для сотрудников сети рекламных агентств - печенье и пряники с напечатанными на них шутками о рекламе и маркетинге. Это стоит 300-500 рублей, а людям весело, и они делятся этим в социальных сетях, показывают коллегам и радуются. Мы нашли больше 50 фото подарка в Instagram", - продолжает эксперт.



"Ситуации, когда у компаний по той или иной причине был только небольшой бюджет на подарки, но сделать подарки было необходимо, в нашей практике, конечно, были. Могу вспомнить несколько забавных примеров. Одна крупная компания в период кризиса 2008 года разослала по электронной почте приглашение своим клиентам на премьерный показ фильма. Стоимость в пересчете на человека оказалось ничтожной даже для кризиса (около 150 рублей на персону). При этом люди не были обделены вниманием. Еще один  хороший пример из нынешнего года. В сжатые сроки крупной российской  компании необходимо было поздравить своих региональных представителей по всей России. При этом бюджет был очень ограниченным. Компания была готова потратить 300 рублей на клиента с учетом логистики. Мы предложили нашу собственную разработку - "Телекарту". Это карта, с помощью который можно пополнить баланс мобильного телефона любого оператора связи. Представители получили на мобильный телефон поздравление, а также специальный код на 300 рублей на сотовую связь и инструкцию по активации. Результат превзошел все ожидания - компания получила очень хорошие отзывы", - добавляет директор по маркетингу компании "Бумкарта" Василий Выжутович.

Советы "практической экономии"

Алена Макова дала детальные практические рекомендации по экономии на корпоративных подарках:

1) Заказывать подарки заранее (в августе - сентябре), поскольку в новогодний сезон все поднимают цены.
2) Чем больше тиражи, тем дешевле.
3) Если важна цена, ищите прямого производителя, а не тех, кто перепродает. То, что стоит в рознице, например, 3000 рублей, в первой цепочке звена - часто 1000 рублей "на объеме". Купите одну штуку в магазине и найдите на этикетке производителя, а потом докупите у него.
4) Съедобные подарки обычно обходятся дешевле.
5) Производства не в Москве обычно предлагают более низкие цены (даже с учетом доставки, 200 - 400 километров - это не страшно, но минус 30% от цены). То же самое справедливо и для небольших производств.
6) Часто можно "повторить" понравившуюся вещь дешевле в более простых материалах, если знать хорошие производства.
7) Делайте "контентные подарки" - составьте экскурсию по Москве по вашей теме и напечатайте ее в виде карты; соберите истории/ поговорки/ шутки, связанные с вашей индустрией и сделайте книгу/ набор открыток/ чашек. Интересное содержание можно положить на любой носитель. В таких случаях вы заплатите только за печать и свое время, к тому же узнаете много интересного.

С коллегой согласился Василий Выжутович: "Есть несколько простых решений, которые помогут не выйти за пределы бюджета.

1) Планируйте заранее: чем раньше вы определитесь с подарками, тем будет больше вариантов как по цене, так и по самим подаркам. Откладывая все на последний момент, вы гарантировано получите не то, что хотели, и по высокой цене.

2) Всегда можно найти подарок, который внешне будет помпезным и дорогим, а по факту компании обойдется не так дорого (или же получателю будет сложно оценить его стоимость). При этом сама компания будет выглядеть выигрышно и не снизит планку по сравнению с прошлым годом.  Просто важно идти нестандартным путем. Например, у нас сейчас очень популярен в качестве новогоднего подарка мастер-класс "Урок гончарного дела". Клиент получает сертификат на урок  в большой красочной картонной упаковке, да еще в корпоративном стиле. При этом цена такого подарка ниже 1000 рублей.

3) С уверенностью могу сказать, что клиентские списки подарков, как правило, сильно завышены менеджерами, так как гораздо проще выслать подарок курьером, чем просто позвонить клиенту и устно поздравить с наступающими праздниками. Сокращайте списки - и сможете сэкономить до 30% бюджета".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter