Анна Сафронова
Креативщики из рекламных агентств рассказали, как построить рабочий процесс, чтобы сотрудники фонтанировали идеями
Некоторые идеи, перед тем, как быть реализованными, вынашиваются годами, и это вполне объяснимо. Но существуют люди, которые по долгу службы должны выдавать их каждый день. О том, как сделать так, чтобы "фабрика идей" не давала сбоя, RB.ru рассказали специалисты рекламных агентств.
Рекламные агентства – это компании, занимающиеся созданием новых продуктов нон-стоп. Откуда берутся идеи для них? Рассказывают люди, которые их генерируют.
Александр Овсянкин, заместитель креативного директора Leo Burnett Moscow:
"Конечно, не буду оригинальным, если скажу, что основной поставщик идей – это сама жизнь. Чтобы сделать хороший перевод не нужно смотреть в словарь. Нужно смотреть в окно. То же самое в полной мере относится и к поиску идей. Общайтесь с людьми, путешествуйте, ходите на концерты и на выставки – живите и примечайте все самое интересное.
Но это так – способ для активных, но и ленивых одновременно.
Главный метод, используемый нами в процессе работы – это мозговой штурм. По моему опыту, оптимальное количество участников в нем 3-5. Больше половины идей мы придумываем именно так.
Когда нет возможности провести мозговой штурм, тогда прибегаешь к самому простому - садишься на "пятую точку" и думаешь. При этом я не буду описывать все методы поиска идеи, сидя на "пятой точке": упомяну лишь об анализе уже придуманного до тебя. Кто-то когда-то сказал, что все самое лучшее уже придумано до нас. Полная глупость, однако, не лишенная смысла. Зачастую самый маленький уход влево-вправо, вверх-вниз приводит к совершенно новой идее.
Иногда применяется комбинация методов: люди сначала думают отдельно, потом собираются на штурм, потом расходятся и опять думают раздельно, и опять собираются на штурм для обсуждения. Именно сочетание индивидуального и коллективного мышления часто приводит к самым лучшим результатам".
Австралиец Аарон Нильсен, руководитель креативной группы BBDO Moscow:
"Часто для меня идеи исходят из реальных преимуществ продукта, которые отвечают базовым человеческим потребностям и ценностям. Например, пятновыводитель дает возможность детям получать удовольствие от игр, не задумываясь о том, что они испачкаются. И я на этом "играю".
Юрий Михальченко, арт-директор SmartHeart:
"Творческий коллектив любого типа направленности существует в пространстве двух миров: материального мира и мира идей. Задачи каждого участника команды должны быть правильно распределены между этими составляющими, чтобы достигнуть лучшей эффективности работы. Обозначим материальный мир как Smart, а мир идей — Heart.
Любая организация, связанная с созданием новых продуктов, вынуждена существовать в разрезе двух миров: материальном и идейном (smart & heart). Для того чтобы получить уникальный, инновационный, выразительный продукт, процесс создания новых идей должен быть в минимальной степени обусловлен процессами уровня smart. Креатор должен быть в меру оторван от ограничений и рамок материального мира; в меньшей степени думать о деньгах, сроках, ограничениях проекта, его внимание должно быть сфокусировано на конечном продукте, его совершенстве, целостности и сути.
Сфера Heart имеет вертикальную ось развития, Smart горизонтальную. Чем выше поднимается креатор в мир идей, абстрагируясь от привычных ограничений материального мира, тем чище и уникальней его идеи. Ограничений на этом отрезке не существует, они содержатся лишь в личности автора, его способностях к восприятию. В процессе подобного восхождения содержится опасность достигнуть точки невозвращения, в которой гениальная проницательность граничит с безумием, так что теряется всякая связь с объективной реальностью, человек становится "ненормальным". В основном, это характерно для областей искусства. В дизайне и рекламе, отраслях тесно связанных с материальным миром, такие полеты не поднимаются выше существующих облаков.
Тем не менее, даже в таких прагматичных профессиях возможен продукт, выходящий за рамки привычной действительности. Самое главное - это наладить связь и распределить зоны ответственности между креаторами и рационализаторами в компании. На иллюстрации показана типичная схема их взаимодействия в дизайн-студии или рекламном агентстве".
Источник фото: SmartHeart
Сергей Яновский, digital creative Proximity Russia:
"Идеи рождаются спонтанно, и четко заданного алгоритма не существует. Чаще всего они появляются при смене обстановки: в дороге, на каких-то мероприятиях, при беседе с людьми.
Я думаю, мозг отвлекается на новую информацию и параллельно анализирует старую и ищет между ними логические связи, о которых ранее не задумывался.
Когда креативщик сталкивается с каким-либо интересным фактом, он сразу думает о том, как его можно применить в своей рекламной работе, и моделирует в голове разные ситуации.
Часто, полученные решения и являются теми самыми идеями, которые все ищут".
Рекламные агентства – это компании, занимающиеся созданием новых продуктов нон-стоп. Откуда берутся идеи для них? Рассказывают люди, которые их генерируют.
Александр Овсянкин, заместитель креативного директора Leo Burnett Moscow:
"Конечно, не буду оригинальным, если скажу, что основной поставщик идей – это сама жизнь. Чтобы сделать хороший перевод не нужно смотреть в словарь. Нужно смотреть в окно. То же самое в полной мере относится и к поиску идей. Общайтесь с людьми, путешествуйте, ходите на концерты и на выставки – живите и примечайте все самое интересное.
Но это так – способ для активных, но и ленивых одновременно.
Главный метод, используемый нами в процессе работы – это мозговой штурм. По моему опыту, оптимальное количество участников в нем 3-5. Больше половины идей мы придумываем именно так.
Когда нет возможности провести мозговой штурм, тогда прибегаешь к самому простому - садишься на "пятую точку" и думаешь. При этом я не буду описывать все методы поиска идеи, сидя на "пятой точке": упомяну лишь об анализе уже придуманного до тебя. Кто-то когда-то сказал, что все самое лучшее уже придумано до нас. Полная глупость, однако, не лишенная смысла. Зачастую самый маленький уход влево-вправо, вверх-вниз приводит к совершенно новой идее.
Иногда применяется комбинация методов: люди сначала думают отдельно, потом собираются на штурм, потом расходятся и опять думают раздельно, и опять собираются на штурм для обсуждения. Именно сочетание индивидуального и коллективного мышления часто приводит к самым лучшим результатам".
Австралиец Аарон Нильсен, руководитель креативной группы BBDO Moscow:
"Часто для меня идеи исходят из реальных преимуществ продукта, которые отвечают базовым человеческим потребностям и ценностям. Например, пятновыводитель дает возможность детям получать удовольствие от игр, не задумываясь о том, что они испачкаются. И я на этом "играю".
Юрий Михальченко, арт-директор SmartHeart:
"Творческий коллектив любого типа направленности существует в пространстве двух миров: материального мира и мира идей. Задачи каждого участника команды должны быть правильно распределены между этими составляющими, чтобы достигнуть лучшей эффективности работы. Обозначим материальный мир как Smart, а мир идей — Heart.
Любая организация, связанная с созданием новых продуктов, вынуждена существовать в разрезе двух миров: материальном и идейном (smart & heart). Для того чтобы получить уникальный, инновационный, выразительный продукт, процесс создания новых идей должен быть в минимальной степени обусловлен процессами уровня smart. Креатор должен быть в меру оторван от ограничений и рамок материального мира; в меньшей степени думать о деньгах, сроках, ограничениях проекта, его внимание должно быть сфокусировано на конечном продукте, его совершенстве, целостности и сути.
Сфера Heart имеет вертикальную ось развития, Smart горизонтальную. Чем выше поднимается креатор в мир идей, абстрагируясь от привычных ограничений материального мира, тем чище и уникальней его идеи. Ограничений на этом отрезке не существует, они содержатся лишь в личности автора, его способностях к восприятию. В процессе подобного восхождения содержится опасность достигнуть точки невозвращения, в которой гениальная проницательность граничит с безумием, так что теряется всякая связь с объективной реальностью, человек становится "ненормальным". В основном, это характерно для областей искусства. В дизайне и рекламе, отраслях тесно связанных с материальным миром, такие полеты не поднимаются выше существующих облаков.
Тем не менее, даже в таких прагматичных профессиях возможен продукт, выходящий за рамки привычной действительности. Самое главное - это наладить связь и распределить зоны ответственности между креаторами и рационализаторами в компании. На иллюстрации показана типичная схема их взаимодействия в дизайн-студии или рекламном агентстве".
Источник фото: SmartHeart
Сергей Яновский, digital creative Proximity Russia:
"Идеи рождаются спонтанно, и четко заданного алгоритма не существует. Чаще всего они появляются при смене обстановки: в дороге, на каких-то мероприятиях, при беседе с людьми.
Я думаю, мозг отвлекается на новую информацию и параллельно анализирует старую и ищет между ними логические связи, о которых ранее не задумывался.
Когда креативщик сталкивается с каким-либо интересным фактом, он сразу думает о том, как его можно применить в своей рекламной работе, и моделирует в голове разные ситуации.
Часто, полученные решения и являются теми самыми идеями, которые все ищут".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как санкции повлияют на российский рекламный бизнес: где искать пространство для новых возможностей
- 2 Клиент агентству — враг? Вот как построить здоровые отношения с заказчиком
- 3 SHIVA-мир: что это такое и как влияет на бизнес
- 4 Как написать и оформить бизнес-кейс
- 5 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
ВОЗМОЖНОСТИ
20 мая 2024
20 мая 2024
20 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги