Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как региональной медицинской компании удалось успешно сочетать бизнес и науку

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

"ТестГен" из Димитровграда создала уникальные диагностические наборы для беременных женщин

Как региональной медицинской компании удалось успешно сочетать бизнес и науку
Бизнес компании "ТестГен" тесно связан с наукой: специалисты занимаются исследованиями и разработкой в области молекулярно-генетических методов анализа. Например, благодаря инновационным разработкам компании, в России работает новая методика медицинской помощи беременным женщинам. "ТестГен" разработала уникальные диагностические наборы, которые не имеют аналогов в России и за рубежом. С их помощью можно на ранней стадии беременности узнать пол и резус-фактор будущего ребенка.

Изначально бизнес создавался в Самаре под названием "Ген-технология", но в процессе работы интересы создателя компании врача-иммуногенетика Андрея Тороповского перестали совпадать с интересами инвестора и одного из соучредителей. Ученый со своей командой покинул "Ген-технологию" и основал компанию "ТестГен".

Среди других разработок компании (кроме систем диагностики пола и резус-фактора ребенка) - системы для определения синдрома Дауна, диагностики рака простаты и молочной железы на ранних стадиях. "ТестГен" в 2012 году приняла участие в конкурсе "Бизнес-Успех", который проводится объединением предпринимателей "ОПОРА РОССИИ" и одержала победу в номинации "Лучший инновационный проект".

Зарегистрироваться на участие в ближайшем этапе конкурса "Бизнес-Успех" можно здесь.

Андрей Тороповский рассказал RB.ru о том, чем было полезно участие в конкурсе, и о ближайших планах развития компании.

- Почему вы решили развивать бизнес именно в этом направлении?

- Я больше пяти лет работал врачом-генетиком, был очень близко знаком со спецификой этого вопроса. Поэтому захотелось делать что-то свое, чего еще нет на отечественном и зарубежном рынке.

- Что было самым трудным для вас в создании компании? С какими проблемами вы столкнулись в процессе реализации идеи?

- Проблемой было отношение чиновников - ее мы преодолеваем до сих пор. Были трудности с оформлением и документацией.

- А были ли проблемы с инвесторами? Быстро ли нашли их?

- Быстро - на поиск и согласование всех вопросов ушел месяц.

- Что было самым легким и интересным в процессе работы?

- Я бы сказал, что в создании бизнеса с нуля, ничего об этом не зная, нет ничего легкого. Но легко и интересно было общаться с командой, которую я подобрал. У нас довольно-таки молодой коллектив, мы с самого начала работаем и развиваемся вместе.

- В каких регионах, кроме Ульяновской области, вы работаете? Собираетесь ли открывать представительства в других регионах?

- Мы работаем во всех регионах России - от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, а также в Киргизии, Азербайджане, Казахстане, на Украине. Научно-производственная лаборатория находится в Димитровграде, здесь мы занимаемся разработкой систем, а отдел продаж продвигает их в другие регионы, так что пока нет смысла открывать представительства. Сейчас достаточно неплохо развита транспортная система, за три дня можно доставить продукцию практически в любую часть страны, а, например, в Казахстан - за неделю.

- Планируете ли вы внедрять новые услуги?

- Да, мы планируем открытие собственной лаборатории. Сейчас мы занимаемся только производством систем, которые реализуем в лаборатории, а там уже делают анализ. Нашим планам способствует то, что в городе Димитровграде с населением 130 тысяч человек нет ни одной лаборатории, так что мы могли бы быть первыми и единственными. Мы сейчас поэтапно решаем эту задачу, открытие планируем на 2014 год.

- Оказывала ли вам организация "ОПОРА РОССИИ" какую-либо помощь?

- Да, мы получили от организации деньги на покупку оборудования.

- Что было лично для вас самым полезным от участия в конкурсе "Бизнес-Успех"?

- Самым полезным было увидеть таких же заинтересованных людей, увидеть, что ты не один двигаешься в этом направлении, что есть организация, в которую можно обратиться за поддержкой. Конечно, очень важно признание не только со стороны потребителей, но и со стороны бизнес-сообщества.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как отелю грамотно выйти на новый регион для открытия филиала
  2. 2 Как организовать собственное производство косметики
  3. 3 Как самостоятельно открыть VR-клуб
  4. 4 «За деньги — да»: зачем бизнесу переезжать внутри России
  5. 5 Как агентству из региона найти клиентов на федеральном рынке
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти