Архив rb.ru

Как прошел первый в России SPEED Recruiting

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Вчера, 2 октября, профессиональная социальная сеть Viadeo на выставке HR&Trainings Expo 2014 впервые опробовала уникальный для нашего рынка рекрутмента формат SPEED Recruiting - собеседования за 10 минут.

Как прошел первый в России SPEED Recruiting

Вчера, 2 октября, профессиональная социальная сеть Viadeo на выставке HR&Trainings Expo 2014 впервые опробовала уникальный для нашего рынка рекрутмента формат SPEED Recruiting - собеседования за 10 минут. Viadeo пригласила к участию шесть крупных компаний: "Билайн", ИКЕА, Leroy Merlin, Heineken, IBS, Sanoma Independent Media, у которых открыты позиции в HR-департаментах, и такое же число кандидатов. И рекрутеры, и соискатели позитивно отозвались о новом опыте и сошлись в том, что мероприятие оказалось весьма полезным для первоначального знакомства и получения понимания о необходимости  дальнейшей, более детальной, встречи. 


Фото: RB.ru

В начале встречи с приветственным словом выступила Наталия Моисеенкова, генеральный директор Viadeo Russia. Она отметила, что мероприятие собрало привлекательные и удивительные  компании и не менее привлекательных и удивительных кандидатов, и выразила надежду на то, что произойдет "химия", и кандидаты с работодателями найдут друг друга.

 

Сама идея быстрых собеседований позаимствована из формата speed dating (быстрых свиданий). Каждые 10 минут представители Viadeo давали звонок участникам-кандидатам, которым было предложено пересаживаться по часовой стрелке к следующему рекрутеру. Таким образом, каждый из участников за час успел побывать на шести собеседованиях в разных компаниях, а каждый рекрутер – поговорить с шестью кандидатами.

 

 

После собеседований RB.ru поговорил с участниками и собрал их мнения.

 

Соискатель Наталья Телегина:

 

"Это очень хорошая идея. Это не было одно и то же, т.к. в разных интервью я могла сакцентировать внимание на разных аспектах моей карьеры. К тому же, разговор не всегда строится по одному и тому же принципу. 10 минут достаточно, чтобы и о себе рассказать, и чтобы компания рассказала о том, кого она ищет, понять – "химия-не химия", и нужно ли дальше общаться, ведь впечатление создается за первые 10 секунд. Для меня было понятно, что те позиции, которые есть у 4 работодателей – более низкого уровня, и для меня не применимы. Соответственно, мы поговорили в общих чертах и обсудили на перспективу, а у двух компаний были интересные мне позиции".

 

Соискатель Екатерина Козлова:

 

"Это очень интересная и необычная идея, за короткий промежуток времени можно сделать первоначальные выводы, в любом случае представитель работодателя – это лицо компании. Я надеюсь, что у нас произошла "химия" с кем-то из работодателей".

 

Соискатель Светлана Харитошина:

 

"Конечно, у меня были компании-фавориты, но я готова была рассмотреть все компании, потому что все они очень престижные. Вопросы задавали разные, поэтому говорить шесть раз одно и то же не пришлось".

 

Анна Орлова, HR Executive Heineken:

 

"10 минут вполне достаточно, чтобы на первом этапе оценить человека. Естественно, на следующем этапе необходима более детальная встреча. Из тех кандидатов, которые были, мне понравились два человека, а с еще одним кандидатом мы обсудили возможность работы на другом направлении – ему это тоже интересно. Эти 10 минут, в которые тебя загоняют, так или иначе заставляют тебя нервничать, так что любой подготовленный человек в таких условиях теряется и у него больше шансов быть самим собой. Так или иначе, это видно ".

 

Юлия Казейкина, рекрутер ИКЕА:

 

"Для нас это огромный challenge – за 10 минут провести интервью, да еще и для подготовленных людей, в любом случае продолжение общения последует. Это очень хорошая возможность обменяться контактами, а дальше нужно снова встречаться".

 

Наталья Тасаева, менеджер по персоналу IBS:

 

"Я уже достаточно долго работаю в подборе персонала и могу сказать, что 10 минут - это тот минимум, за который можно понять человека, его личностные особенности, оценить его профессиональные качества. Это даже интересная борьба характеров, потому что я примерно знаю, что скажет человек и могу оценить, насколько это соответствует действительности".

 

Светлана Кириенко, менеджер проектов по персоналу центрального офиса Leroy Merlin:

 

"Мне очень понравился этот формат, мы продолжим общаться с двумя кандидатами и пригласим их на полноценное собеседование. Speed recruiting позволяет понять, стоит ли с этим человеком общаться дальше".

 

Татьяна Матвеева, менеджер по персоналу Beeline:

 

"Это тяжело - посмотреть сразу 6 человек, были кандидаты, которые менее интересны, а ты был вынужден задавать вопросы, а были те, которым хотелось позадавать побольше вопросов, но времени не хватило. Было бы лучше, чтобы собеседования длились по 15 минут и сделать паузы между интервью по 3 минуты, чтобы переключиться. По последним кандидатам, которые садились, было видно, что они уже очень устали и свою речь повторяли как шарманку, забывая, что они уже и кому говорили".

 

Ольга Голубкина, руководитель направления подбора персонала  Sanoma Independent Media:

 

"Я формировала резерв кандидатов в HR на будущее. Все кандидаты были интересные и достойные. Ценно то, что был охвачен весь блок HR: рекрутмент, C&В, T&D, КДП. Думаю, что для актуальных вакансий работодателей возможность выбора была хорошая. Единственная сложность  - не  хватало времени для презентации Компании, но, для первичного отбора и встречи, времени было достаточно".

 

Если вы хотите поучаствовать в следующем SPEED Recruiting, отправьте заявку на [email protected] с соответствующей темой письма.


Галерея

Галерея

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter