Архив rb.ru

Как производят итальянскую пасту в России. ФОТО

Архив rb.ru
Полина

Полина

Даже если итальянская паста исчезнет с прилавков российских супермаркетов, ее все равно получится купить.

Как производят итальянскую пасту в России. ФОТО
Присоединиться
Во всяком случае, редакция RB.ru теперь знает место, где это можно будет сделать. Руководитель производства "Фабрика свежей пасты" Кристина Меньшикова рассказала историю своей семейной компании, показала, как выглядят основные этапы производства пасты, и поделилась идеями того, как она собирается решать проблему ограничения на ввоз необходимых для ее производства импортных продуктов, если вдруг их запретят ввозить из ЕС.



RB.ru: - С чего началось производство? И как предприятие выглядит сегодня? Что изменилось?

Кристина Меньшикова: - История небольшого семейного производства началась пару лет назад. После посещения Италии я поняла, что местная паста - это самое вкусное, что я ела в жизни.  Честно говоря, мы обошлись без космических первоначальных финансовых вложений. Труднее было найти поставщика муки дурум (durum), из которой и делается традиционная паста. В интернете я находила рецепты теста для пасты, где предлагали использовать муку высшего сорта, но это нам изначально не подходило, потому что продукт получался бы другой. Начинали мы производство только с классических спагетти. Теперь у нас много видов продукции - и по форме, и по вкусу. В ближайшее время мы планируем расширение вкусового ассортимента. Появится паста с лимоном и перцем - для любителей экзотики, паста с корицей - очень удачное сочетание для сладких видов лазаньи или для блюд со сладким соусом. Каждый новый вкус мы не только долго обсуждаем, но и лично пробуем, прежде чем запустить в производство.

Сейчас наши мощности позволяют производить 120 килограммов пасты в сутки, но в связи с повышением интереса покупателей и спроса мы планируем приобрести более мощное итальянское оборудование, но производство все равно останется непромышленным, потому что я считаю, что настоящая итальянская домашняя паста должна быть исключительно ручной работы.
В данный момент мы не привлекаем средства государственной поддержки, внешние инвестиции и стороннее финансирование, это наша принципиальная позиция. Сохранение максимально возможной свободы в организации производства, выборе ассортимента продукции, каналов продаж и ценовой политики является необходимым условием следования нашей философии. Мы вкладываем в производство душу и верим, что это наше ключевое конкурентное преимущество.

Подробности цикла производства смотрите в нашем ФОТОРЕПОРТАЖЕ:
Галерея

Галерея


- Кто ваш покупатель?

- В России нет культа еды, а уж тем более культа потребления здоровой натуральной пищи, но в небольшом "количестве" любители этого, конечно, присутствуют, и это как раз наш клиент. У нас есть свой покупатель, который разделяет мнение, что именно свежая паста (pasta fresca) и паста свежезамороженная - гораздо нежнее на вкус и требует меньше времени на приготовление, поэтому покупатель готов тратить на нее чуть больше. Пока наш основной клиент - житель Москвы, но сейчас мы расширяем территории присутствия. Возможно, в скором времени продукт можно будет приобрести и в магазинах Санкт-Петербурга.

- Повлияли ли на вас продовольственные санкции России?

- Пока мы не чувствуем влияния, но мы закупаем муку из Италии, ведь российская мука не подходит. У нас не просто не производят муку дурум - у нас давно позабыт сорт пшеницы, из которого эту муку производят. И хотя мы надеемся, что список санкционных продуктов не будет расширен, мы уже на всякий случай ищем альтернативные варианты поставки муки из стран, не подпадающих под санкции на ввоз, если это все-таки произойдет.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «СПБ Биржа» сосредоточится на IPO попавших под санкции российских компаний
  2. 2 Как санкции повлияют на российский рекламный бизнес: где искать пространство для новых возможностей
  3. 3 Чем грозит заморозка зарубежных активов Центробанка для бизнеса
  4. 4 ERP-система обойдется в 50 млн рублей. С чем сталкиваются предприятия, которые решили «цифровизоваться»
  5. 5 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно