Юлия Судакова
Один из самых известных хедхантеров России, основатель агентства Pruffi Алена Владимирская опубликовала на своей странице в Faceboоk "памятку для истеричного эйчара" о том, как правильно сокращать сотрудников.
Фото: Faceboоk
По мнению Владимирской, в первую очередь, важна тайна: "До последней минуты, до объявления - это тайная информация. Знать должны минимум: вы, специалист по компенсациям, считающий сокращения, и ваш внутренний клиент - руководитель компании, который проводит сокращение. Все".
Хедхантер объясняет, что нужно подготовить три варианта сокращения: максимальный, минимальный и "без людей" (если планируется сокращение только льгот и бонусов). Во всех случаях необходимо просчитать не только выигранные от сокращения деньги (в масштабе года), но и минусы каждого варианта (недополученную прибыль). Кроме общих расчетов, нужно представить руководителю отдела поименные списки сокращаемых с рекомендациями. Для принятия одного из вариантов можно дать руководителю не более трех дней. После решения имеет смысл еще раз пересчитать выбранный вариант и за сутки подготовить юридическую базу.
Владимирская советует не забывать, что сокращаемые сотрудники делятся на два "вида": одни формально еще несколько месяцев работают, другие получают свою финансовую компенсацию и уходят сразу. Большинство сокращенных, считает она, "работать уже не будут, а будут вносить дискомфорт в коллектив тех, кто остался".
По этому поводу хедхантер дает два совета. Во-первых, стоит обговорить, что люди передают дела в течение минимально возможного ограниченного времени. Исходя из этого, уже в день сокращения каждый должен знать, кому он передает дела, и каждый, кто принимает дела, должен знать, что от принимает, в какой срок и как ему это компенсируется (на практике реально нужно передать не более 30% от функционала сокращаемых).
Во-вторых, нужно провести собрание для тех, кто остается, и объяснить, будут ли еще сокращения (желательно провести сокращения одним этапом), почему сократили эти функции (без перехода на личности) и как компания будет работать дальше. "То есть, людей надо проинформировать и успокоить", - заключает Владимирская.
Отдельно эксперт отмечает, что общаться с каждым сокращаемым нужно лично и быть предельно доброжелательным и корректным. Стоит поблагодарить сотрудника за работу и четко объяснить, как и когда он получит свои выплаты. "Очень важное - для эйчара это тяжеленное время. И если вы его проведете без внешних истерик (внутри все будет рыдать, вы ж этих людей с таким трудом когда-то искали), то ваш авторитет в компании значительно повысится", - уверена Владимирская.
Эйчарам она советует абстрагироваться от людей и работать с функциями. Важно не устраивать истерик и только по минимуму "грузить" руководство процессом и любой иной информацией, кроме принятия решения по варианту сокращения. Остальное нужно взять на себя.
"Оставшиеся в компании будут смотреть на вас. От того, как вы реагируете, во многом реагирует весь коллектив", - подчеркивает Алена Владимирская.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Алена Владимирская — о том, как выбрать между карьерой и личной жизнью
- 2 Алёна Владимирская рассказала, как изменится рынок труда в скором будущем
- 3 Что делать, если вас сокращают? Памятка для сотрудников
- 4 Как грамотно сократить сотрудников в кризис: чек-лист для работодателей
- 5 Как понять, что в твоей компании грядут сокращения
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024