Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Jump to my Jaguar: путешествие из Москвы в Петербург на авто главы "Билайн"

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

"Айв невэ бин лонли коз ми соу куль", - поет Петр Налич.

Jump to my Jaguar: путешествие из Москвы в Петербург на авто главы "Билайн"

"Айв невэ бин лонли коз ми соу куль", - поет Петр Налич. Вот и у журналиста RB.ru дурная голова ногам покоя не дает – мы не могли не воспользоваться уникальной возможностью проехаться на "Ягуаре" с персональным водителем генерального директора "Билайна" Михаила Слободина и отправились в путешествие с помощью BlaBlaCar.


Предыстория


"Билайн" совместно с сервисом попутчиков BlaBlaCar отправил  "самый креативный и позитивный автомобиль среди всех автомобилей, возящих генеральных директоров" в Петербург. Чтобы не гонять до Питера и обратно пустой автомобиль, решено было взять попутчиков. Желающим доехать за символическую плату из Москвы в Питер 1 марта или из Питера в Москву 3 марта "Билайн" и BlaBlaCar предложили рассказать трогательную историю, почему именно их нужно подвезти в другую столицу.


Часть первая. Скучная

 

Утром 1 марта на Ленинградском шоссе меня и еще одного пассажира подобрал белый "Ягуар" с желто-черными шариками по бокам (в "Билайне" даже хотели сделать на нем надпись "Служба воодушевления"). Я попросила разрешения сфотографировать попутчика, но хмурый бритый налысо мужчина лет 40 в кепке и спортивном костюме Adidas отказался.

 

В машине нас ждала еще одна попутчица – Айгуль. Выяснилось, что у всех присутствующих это первый раз с BlaBlaCar и он вот такой необычный – на персональном автомобиле генерального директора да еще и с журналистом. Причем оказалось, что водитель Александр сам в последний раз был в Питере в 1996 году.

 

Чтобы поехать на "Ягуаре" нужно было рассказать историю, но Айгуль не раскрыла подробностей своего письма к организаторам, а Владимир (мужчина в кепке) приберег свой сюрприз до Вышнего Волочка. Но обо всем по порядку.

 

Мы выехали из Москвы около 8.20 и за час по скоростной дороге, которая в будущем станет платной, добрались до Клина. Утром в воскресенье трасса была свободной.

 

 

Я расспрашивала водителя о Михаиле Слободине и "Ягуаре": Александр работает у Слободина уже 12 лет, а вообще его водительский стаж 25 лет. Несмотря на такой солидный опыт, компания отправляет повышать квалификацию – на курсы экстремального вождения.

 

До "Ягуара" Слободин ездил на BMW и Mercedes. "Ягуар" не так часто встречается на наших дорогах – по словам Александра, автомобиль пользуется на дороге уважением, но оба водителя (они работают посменно) стараются не нарушать правила. Стоит такая "кошечка" 7 млн рублей. Как призналась Айгуль, "у меня вообще нет ощущения, что я еду на 7 миллионах".

 

 

Самому Александру больше нравится BMW 750 – у него более удобный салон, а сам автомобиль полноприводный, благодаря чему на дороге чувствуешь себя уверенней.

 

У Александра есть свои профессиональные приметы: во-первых, он не разрешил мне фотографировать автомобиль с номерными знаками – мол, обычно это к продаже. Во-вторых, нельзя, чтобы в машине кто-то из пассажиров отдавал кому-то долг – дескать, деньги "заберет" автомобиль.

 

Иногда Слободин и сам садится за руль "Ягуара", но обычно в машине он ведет переговоры по телефону и работает на компьютере. Впрочем, глава "Билайна" большую часть времени проводит не в автомобиле, а в поезде или самолете, т.к. много ездит в командировки.

 

Водитель должен знать график своего руководителя раньше самого руководителя, признался Александр, потому что ему нужно спланировать маршрут, продумать запасной вариант на случай пробок или аварий. Всегда нужно быть на телефоне, всегда проверять доступность сети. Иногда приходится ждать по несколько часов, иногда – по полдня или дню, если переговоры затягиваются.

 

Тем временем к полудню мы добрались до Вышнего Волочка, чтобы перекусить.

 

Владимир, как выяснилось, сам автолюбитель, но быть пассажиром ему нравится больше. Он с интересом расспрашивал о технических возможностях "Ягуара" – например, датчиках на боковых зеркалах, которые сигнализируют водителю о том, что где-то в "слепой зоне" есть автомобиль.

 

Айгуль большую часть времени сладко спала на месте Слободина.

 

Часть вторая. Веселая


Пока я покупала еду, Владимир наконец-то осознал, что я журналист, и это вызвало в нем невероятный интерес к моей персоне:

 

- Так вы что, журналист?

- Ну да. А вы думали, что я просто любопытная девушка, которая задает много вопросов? А вы, кстати, кто?

- Да я вообще за рыбой еду…

- ??? За чем?

- За корюшкой.

- Вот это поворот! – присвистнула я. -  Так она же в мае?

 

Выяснилось, что есть два сезона вылова корюшки – февраль (в Финском заливе) и май (когда она идет на нерест из Ладожского озера). Сейчас подо льдом залива очень жирная рыба. Владимир не рыбак, а едет покупать. Назвать места он наотрез отказался.

 

- И вы что, специально поехали, чтоб про это написать? – изумился человек, который специально поехал, чтоб купить корюшки.

 

("Вам что, делать нечего?" - подумал Ослик, но вслух он этого не сказал, потому что был очень воспитанный).

 

"Я зашел на этот как его бла…увидел "в Питер за 200 рублей" и подумал: почему бы не съездить? До вокзала же еще надо добраться, а я живу прямо на Ленинградке", – пояснил Владимир выбор средства передвижения.

 

Затем он  принялся расспрашивать меня, как там кризис.

 

- Пока война не закончится, все будет плохо, - выступила я в не привычной для себя роли аналитика. 

- Правда, что ли?

- Правда, конечно, а вы что, в магазин не ходите?

- Хожу. Вот вчера мне надо было купить бутылку водки – пошел в магазин, но что-то я кризис не заметил.

- И что, не купили?

- Купил. Но я думал: зайду, нормально - кризис. А там очередь к каждой кассе 15 человек, - поделился своими наблюдениями мой собеседник.

 

Позже выяснилось, что семья Владимира –  частично родом из Петербурга, частично  – с Кавказа, поэтому отдыхать ему некогда: нужно успевать охотиться за корюшкой, а в перерывах – за черемшой. Черемшу раньше он доставал на Казанском вокзале – ее привозили с южных направлений, а потом продавали у Соборной Мечети на проспекте Мира.

 

orig

От Вышнего Волочка до Петербурга мы ехали 6 часов. В Питере были проблески синего неба. Александр высадил нас на Московском проспекте. Владимир на прощание сказал: "Нормально доехали. Бывает и хуже", – но, кажется, это он так пошутил, потому что был вполне доволен. Очень активно расспрашивал, где можно будет прочитать репортаж. Еще он похвалил BlaBlaCar за то, что сервис работает на глухих направлениях, куда обычным транспортом не доехать – например, во многие города на юге. Рыбы он планировал купить 20 кг и везти ее в термопакете – на поезде или "на этом, как его, бла".

 

А с Айгуль за время поездки мы разговорились еще больше – выяснилось, что обе любим театр, спонтанные поездки, обе бывали в Каппадокии. В общем, Александр нас так удачно довез, что мы тем же вечером отправились  на спектакль.

 

Постскриптум


"Что меня могло поднять в 6.30 утра в воскресенье? Ни за что не догадаетесь. Сила Facebook! Если опустить детали, то я еду в Петербург на белом ягуаре (наверное, это важно) одного из руководителей #beeline благодаря сервису #blablacar. Водитель Александр прекрасен, немного смущен, и с утра зарядил электронные хиты 90х. Спасибо всем, кто поспособствовал этой спонтанной поездке", - написала Айгуль у себя в Facebook, пока мы ехали.

 

Мнение Айгуль о поездке:

 

"Я только хочу сказать, что, если бы я не знала, что это личный водитель первого лица компании (это все же говорит об определенных качествах человека), то долго думала бы, прежде чем решиться поехать одной. Потому что вопрос доверия при выборе такого сервиса один из самых важных. Ты не знаешь, кто тебе может попасться, сможете ли вы договориться в дороге и как в целом все это пройдет".

 

Ирина Баринская, community manager Russia BlaBlaCar:

 

"Сейчас мы пробуем различные каналы коммуникаций с пользователями, экспериментируем с форматами вовлечения, в том числе работаем с блогерами. В этом плане у коллег из "Билайн" большой опыт, тем более что с ними работает небезызвестный Олег Бармин, который и пришел к нам с идеей такой акции. История нам понравилась, и получилась такая взаимная веселая PR активность".

 

Совместной акцией BlaBlaCar  решал несколько задач: 1) привлечение новых пользователей, 2) развлечение тех, кто уже пользуется, 3)  имиджевые задачи (сотрудничество с крупным российским брендом).

 

Как объясняет Баринская,  поездки на дорогих автомобилях не редкость:  "Например, сейчас висит объявление о поездке из Ростова в Воронеж на Bentley. У нас есть один постоянный пользователь, который часто ездит на Porsche Panamera по направлению Москва-Питер-Москва, так вот он даже не берет оплату за бензин, ему просто интересно пообщаться в пути".

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как BlaBlaCar купили стартап, чтобы прийти в Россию
  2. 2 Я могу доверять незнакомцам больше, чем своим соседям. Скорее всего, вы тоже
  3. 3 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей
  4. 4 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  5. 5 Как продвигать свое дело с сервисами Билайн Бизнес