Архив rb.ru

"Живой рисунок" вместо компьютерный слайдов - новый тренд в проведении презентаций

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Западные компании предпочитают это визуальное оформление своих деловых мероприятий

"Живой рисунок" вместо компьютерный слайдов - новый тренд в проведении презентаций
Присоединиться
В эпоху презентаций PowerPoint и видеоконференций многие компании принимают довольно удивительное и оригинальное решение: нанимают "традиционных" художников-иллюстраторов, которые воплотят в жизнь их важные презентации, пишет издание Entrepreneur. Эти художники обеспечивают живые иллюстрации для визуального оформления встреч, совещаний и корпоративных мероприятий. Для компаний это еще одно средство вовлечения сотрудников - и очередное отличие от конкурентов.

По мнению основателя агентства Innovation Arts, которое занимается дизайном и стратегическим консалтингом, Дэвида Кристи, это самый что ни на есть растущий рынок. Сам Кристи занимался живыми иллюстрациями на мероприятиях, вроде Всемирного экономического форума в Давосе и конференций TED (кстати, таких художников называют скрайберами, от англ. scriber).

Также, по мнению Дэвида Кристи, компании выбирают данный инструмент, чтобы как-то разобраться в усложняющейся бизнес-среде. По существу, считает Кристи, это во многом инструмент принятия решений - через более последовательный анализ информации.

Глава и соучредитель компании Scriberia Дэн Портер, работавший с такими компаниями, как Nokia, IBM, Deloitte и Vodafone, что есть как минимум два важных преимущества живых иллюстраций. Первое - это то, что конечный "продукт" совещания выглядит гораздо более наглядно, чем стандартный протокол. Компания получает визуальный образ, который содержит ключевые идеи и сообщения встречи, иллюстрированный документ, которым можно поделиться с теми, кто на встрече не присутствовал. Это лучше, потому что у людей лучше срабатывает эмоциональная связь с изображением, нежели с текстом. А когда нужно "заразить" людей какой-либо идеей, эмоциональная сторона вопроса крайне важна.


Источник - Entrepreneur

Во-вторых, эти живые иллюстрации - прекрасный способ оживить самую тоскливую встречу. Сам Портер иногда понимает, что если бы не работа Scriberia, то все было бы невообразимо скучно.

Innovation Arts и Scriberia отказались раскрыть сумму, которую художники получают за такую работу, потому что, по словам их представителей, стоимость очень индивидуальна. Профессор London's Cass Business School Андре Спайсер сказал Entrepreneur, что может понять, почему компании готовы платить за это - особенно как за альтернативу традиционным методам визуального оформления встреч. По его словам, PowerPoint когда-то была новой и захватывающей техникой, но теперь на эти презентации мало кто реагирует. Изменение методов помогает привлечь к теме совещания даже самых незаинтересованных участников.

Но, подчеркнул Спайсер, даже такая необычная форма должна быть все-таки вторична - на первое место всегда нужно ставить актуальность обсуждаемых бизнес-вопросов.

Решение проблем

Как сказал Дэвид Кристи из Innovation Arts, иллюстрации выходят за рамки простого визуального оформления, помогая компаниям решить сложные бизнес-задачи. Ведь для этого не обязательно обращаться к сторонним экспертам - иногда достаточно "включить" интеллект и воображение на полную мощность.

Но действительно ли иллюстрирование конференций и встреч - тенденция, а не просто прихоть? По словам Андре Спайсера, есть все шансы на устойчивое развитие тренда, поскольку рисунок использовался для общения во все времена - в отличие от той же программы PowerPoint, которой относительно немного лет. И этот метод становится все более привычным и ограниченным.

Дэн Портер отмечает, что у иллюстрирования большое будущее. Протоколы совещаний будут становиться все более и более наглядными, ведь люди гораздо более "визуально грамотны", чем они привыкли о себе думать. Но если важно каждое слово (например, если в компании происходит событие, которое войдет в ее историю как одно из самых значимых), параллельно можно вести и стандартный письменный протокол.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Низкая продуктивность и выгорание? Это может исправить «сознательная негибкость»
  2. 2 Издатель Atomic Heart назначил на должность CEO экс-главу Electronic Arts Russia
  3. 3 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
  4. 4 Попали под сокращение? Вот как обновить профиль в LinkedIn, чтобы не отпугнуть рекрутеров
  5. 5 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу