Архив rb.ru

Женщины-стартаперы привнесли свой стиль управления в бизнес

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Бизнесмен Мартин Звиллинг утверждают, что женщины нуждаются в похвале и поддержке меньше, чем мужчины

Женщины-стартаперы привнесли свой стиль управления в бизнес
Присоединиться
Все согласны с тем, что женщины руководят бизнесом иначе, чем мужчины, у них свой стиль. Но в чем именно он заключается, и чей стиль лучше, ответить удается не всегда.

Думаете ли вы, что мужчины - более талантливые управленцы, и почему? Мартин Звиллинг, предприниматель со стажем, ментор и бизнес-ангел провел свое исследование и сделал ряд интересных выводов.

Прежде всего, очевидно, что женщин-предпринимателей до сих пор гораздо меньше, чем мужчин. Как недавно писал Huffington Post, всего 4% крупных компаний управляют женщины. Женщин-стартаперов и руководителей небольших компаний немного больше, но все-таки их число не превышает 25%.

И, тем не менее, согласно исследованию, проведенному Центром исследования женщин в бизнесе, число фирм, возглавляемых ими, растет вдвое быстрее, чем число всех остальных.

Так как же отличаются предпринимательский стиль мужчин от стиля женщин?

Стиль лидерства. Есть четкие различия между тем, как управляют мужчины и как - женщины. Вероятно, причина тут в генетике. Отличительные черты лидеров-мужчин: независимость и соревновательный дух. Черты лидеров-женщин: отношения, взаимозависимость и сотрудничество. И у обоих стилей есть свои преимущества.

Стиль ведения операционной деятельности. В рамках операционной деятельности мужчины действуют быстрее, лучше анализируют, более сосредоточены и больше концентрируются на дед-лайнах и на правилах. Женщины, прежде чем действовать, собирают больше данных, рассматривают их контекст, планируют на более долгосрочную перспективу и полагаются также на интуицию. Что лучше - без комментариев.

Организационный стиль. Статус и должность важны для мужчин, тогда как женщинам более удобна работа в "плоской" иерархии. Мужчинам нравится действовать в пирамидальной структуре, где полномочия распределяются согласно иерархии, акцент ставится на цель, а не на процесс.

Стиль деловых отношений. Для мужчин деловые отношения являются более конкурентными, власть растет по мере контроля над информацией, которую мужчина собирает, а не делится ей. Женщины выстраивают обширные социальные сети для того, чтобы делиться советами и ресурсами, и отношения с другими бизнес-леди находятся скорее в плоскости взаимной заботы, нежели конкуренции.

Эмоциональный стиль. Как ни странно, но, по наблюдениям Мартина Звиллинга, мужчины нуждаются в обширных эмоциональных сетях - наборе таких отношений, которые обеспечат теплоту, похвалу и поддержку. Кроме того, мужчины более склонны демонстрировать свои эмоции в бизнесе, нежели женщины. Это своебразный инструмент запугивания и доминирования.
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Время большого перехода. Как подготовиться к смене старой ИТ-системы на новую и не разрушить бизнес
  2. 2 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  3. 3 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
  4. 4 Гэмба: эксперимент, который помогает лучше понимать бизнес
  5. 5 Как избавиться от культуры переработок в компании: 3 этапа
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти