Архив rb.ru

Ирина Хакамада: В этот кризис выживут только мягкие, тихие "улиточки"

Архив rb.ru

"Более тяжелой ситуации, чем сейчас, еще не было", - уверена писательница, политик и общественный деятель Ирина Хакамада. Хотя сама она называет себя не иначе как фрилансером: она просто делится с людьми своим опытом, помогая им быть успешными в жизни и бизнесе, подчеркивая, что не претендует на роль психолога и уж тем более ясновидящей. Корреспондент RB.ru посетил мастер-класс Ирины Хакамады в Москве и записал интересные высказывания о выживании в кризис.

Ирина Хакамада: В этот кризис выживут только мягкие, тихие "улиточки"

 

РИА Новости

Экономические спады 1998 и 2008 годов были циклическими: мы упали и поднялись, напоминает Ирина Хакамада. А сейчас кризис турбулентный. Это означает, что дна у него нет, поскольку он охватил все стороны жизни: показал неэффективность внутреннего управления, сопровождается изоляцией и падением цен на нефть, санкциями. "Круче не бывает - все одновременно. И все работает в минус, ну хоть что-нибудь сработало бы в плюс, - говорит Хакамада. - А еще же есть наши контрсанкции, и каждый вечер мы обсуждаем, как заменить американских куриц кроликами!" И в этих условиях непредсказуемости нужно учиться быть хозяином своей жизни.
 
Если обезьяна голодная, а ее банан лежит в кувшине, она сделает все, чтобы его достать. То есть сейчас такое время, когда все становятся обезьянами с кувшином. "И если сейчас вы сможете вытащить из него свой бананчик, станете не убиенны", - убеждена Хакамада.
 
Итак, что же становится для руководителя бизнеса критически важным, кроме желания и способности брать на себя ответственность и профессиональных качеств?

 
Развивайте эмоциональный интеллект
 
"Эмоциональный интеллект - это умение "считывать" других людей, налаживать с ними контакт, "забирать" у них нужную информацию и продвигать через них свой интерес. Лидеру, который рискует и сам принимает решения, невозможно быть мизантропом. Он должен обладать эмоциональным интеллектом (EQ), то есть владеть искусством коммуникации. Даже если вы художник и рисуете трубы, при этом ненавидите все человечество, вам придется найти человека, который эту картину продаст. Или полюбить женщину, которая сделает это за вас. К слову, согласно западной практике, 80% успеха зависит от успеха коммуникации".
 
Станьте "маленьким хаосом"
 
"Нельзя ничего планировать, ни на чем зацикливаться, программировать себя. Выбросьте весь свой академический и практический опыт в окно. Я не говорю о том, что его нужно забыть, но не стоит его придерживаться от "А" до "Я". Вы должны прекратить опираться на прошлое: "У меня тогда получилось и сейчас получится". Не получится, потому что сегодня сложилась ситуация, которой не было в прошлом. До хаоса дважды два было четыре, хоть тресни, а сейчас - неизвестно. Зависит от вас. То есть пианино души и мозг вам необходимо настроить на непонятную мелодию.
 
Как это сделать? Превратиться в улитку. Нельзя ни в коем случае стоять и не нужно бежать. Видели микросъемку, как ползет улитка? У нее раковинка, две палочки, волнистые ножки, волнистое брюшко - все это мягкое и сканирует, реагирует на каждое изменение в воздухе, почве, звуках. То есть вы не спеша движетесь, но при этом держите включенными все свои антенны. Все, какие только можно! Включаете зрительную память, очень внимательно слушаете людей, налаживаете коммуникацию со всеми, и, возможно, где-то среди них будет ваш деловой партнер. Эта методика включает в себя и покой, и рывок.  
 
Кстати, в жизни гибкие люди выглядят гораздо скромнее харизматиков. Харизматики умирают в такие времена. Выживают как раз тихие, мягкие улиточки. Другими словами, время хаоса негативно для тех, кто не в состоянии менять свою модель поведения, упирается рогом в стену и делает так, как привык".
 
Превратите вертикаль в горизонталь

"Нужно создать настоящую команду мечты. Что это значит? Это значит каждого привлечь к процессу получения прибыли, перейти от разделения труда к оптимизации, тому, чтобы каждый делал как можно больше. И в таком случае от каких сотрудников вы освобождаетесь? От ленивых и не креативных. При условии участия в прибыли коллектив может согласиться работать без зарплат. То есть вы включаете другие мотивационные механизмы. Такие команды выживают.
 
Не нужно искать халяву, жульничать, доказывать, что вы крутые, пытаться "наклонить" партнера. Если вы работаете по горизонтали, самое эффективное сегодня - найти такого же честного, как вы, и начать честное партнерство".
 

РИА Новости

Инвестируйте в суперкреативных сотрудников

"Вместо того чтобы просить денег у инвесторов с оттопыренной губой, которые сейчас их не дают, проще искать инвестиции человеческие. Не экономьте, то есть тратьте деньги на креативных сотрудников. Не жалейте! Если вы нашли суперкреативного человека, неважно, сколько он требует. Можно поторговаться, но не нужно на нем экономить, потому что эти люди могут вас вытащить, и не каждый способен быть креативным. Всем исполнителям - до свидания, всех креативных - сюда".
 
Не стремитесь к огромным прибылям

"Ориентируйтесь на норму прибыли в 10-15%. Не пытайтесь получить ни 1000%, ни 100%, ни 50%. Почему? Потому что это будет один раз, а потом вы загнетесь. Люди зажались, экономят, но почему? Не потому, что у них нет денег. В Москве они, например, есть. А потому что все ждут ясности. Пока хаос продолжается, тратить никто не будет".
 
Создайте вокруг себя мир хороших новостей

"Феназепам, конечно, поможет, но ненадолго. Впереди нас ждет не один год хаоса - это сколько же надо съесть Феназепама! От печени ничего не останется! Нужно самому себе стать психологом и быть стрессоустойчивым.
 
Хороший способ усилить способность спокойно переживать стресс - перестать рассказывать, что все плохо, и слушать негатив от других. Нужно переключать их на что-то другое - и каждый вечер собирать позитивную информацию. Это сложно, потому что у кого-то всегда что-то болит или не хватает денег.
 
Я называю негатив поганками, а позитив - белыми грибами. Поганки на глаза лезут, а белые всегда скрываются. Не давайте людям грузить вас негативом. Создавайте вокруг себя мир хороших новостей.
 
Еще один способ усилить стрессоустойчивость - открыть свой дом. Наступает время кухонь и междусобойчиков. Поэтому как можно чаще ходите в гости, приглашайте знакомых к себе. И скидывайте ваши предложения - то там, то здесь. Расширяйте круг знакомств - глядишь, что-то прорастет. И сейте, сейте свои идеи!".

Галерея

Галерея

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Что будет, если мы просто начнем раздавать людям деньги?
  4. 4 Иранцы придумали гениальный способ обхода блокировки интернета
  5. 5 Как делегировать задачи правильно