Сергей
Новое исследование доказывает, что маркетинговая отдача от олимпийского спонсорства крайне низка
Честь принять у себя XXX Олимпийские игры обошлась британцам в $15 млрд. Из них почти $2 млрд (£1,4 млрд) принесли в казну главного спортивного события четырехлетки крупнейшие мировые компании, заплатив за право называться партнерами и спонсорами Олимпиады. Между тем, исследование, проведенное социологами из Research Now, дает основания утверждать, что эти деньги были потрачены зря. Поддержка даже самых крупных спортивных мероприятий мало влияет на узнаваемость компаний и отношение к ним со стороны потенциальных клиентов.
Донаторы Лондонской олимпиады делятся на четыре категории – глобальные партнеры, официальные партнеры, участники официальной поддержки и официальные поставщики. Право называться глобальными партнерами обошлось корпорациям в £64 млн с носа. Таковыми стали 11 компаний: Acer, Atos, Coca-Cola, Dow, General Electric, McDonald’s, Omega, Panasonic, Procter & Gamble, Samsung и Visa. Еще семь польстились на звание официальных партнеров – Adidas, BMW, BP, British Airways, BT Group, EDF Energy и Lloyds, что обошлось им в £40 млн на брата.
Чтобы выяснить, стоило ли корпорациям тратиться на эти почетные титулы, сотрудники техасского исследовательского центра Research Now опросили 7200 человек из США, Канады, Великобритании, Франции, Германии и Австралии. Результаты их изысканий оказались не слишком обнадеживающими для спонсоров.
Большинство респондентов вообще не знают, какие компании оказывают поддержку Олимпийским играм. А когда им называли нынешних спонсоров, высокий процент узнаваемости показали только McDonald’s, Coca-Cola, Visa и Samsung. Их знают девять человек и десяти. Причем платежная система, производитель газировки и разработчик электроники, по мнению участников исследования, являются наиболее подходящими партнерами для такого мероприятия, как Олимпиада. А самыми неочевидными для респондентов партнерами Игр оказались McDonald’s и все та же Coca-Cola, поскольку употребление их продукции не лучшим образом сказывается на здоровье.
Выяснилось, как ни странно, что, к примеру, производитель спортивной экипировки Adidas совершенно зря потратил свои миллионы на поддержку лондонских состязаний, поскольку во всех шести странах опрошенные в качестве спонсора называли его конкурента Nike. Ошибочной оказалась ставка немецкого концерна на сотрудничество с организаторами соревнований, в то время как его американский соперник предпочитает поддерживать отдельных спортсменов. А поскольку пятерка самых популярных в соцсетях спортсменов Олимпиады - Леброн Джеймс, Рафаэль Надаль, Коби Брайант, Роджер Федерер и Неймар Сантос - имеют контракты с Nike, то именно эта компания ассоциируется у людей с Играми.
Не отличаются эффективностью и олимпийские траты производителя часов Omega, IT-гиганта Atos, химических корпораций Dow и Procter & Gamble и машиностроительного концерна GE. Эти компании узнало наименьшее количество опрошенных. Последние две фирмы гораздо лучше знают в США и Канаде, чем в Европе, что и неудивительно, учитывая их расположение.
Не слишком хорошо работает олимпийское спонсорство и в качестве драйвера клиентской лояльности. 62% участников исследования заявили, что ни одна из названных компаний не вызывает у них желания воспользоваться ее услугами.
Донаторы Лондонской олимпиады делятся на четыре категории – глобальные партнеры, официальные партнеры, участники официальной поддержки и официальные поставщики. Право называться глобальными партнерами обошлось корпорациям в £64 млн с носа. Таковыми стали 11 компаний: Acer, Atos, Coca-Cola, Dow, General Electric, McDonald’s, Omega, Panasonic, Procter & Gamble, Samsung и Visa. Еще семь польстились на звание официальных партнеров – Adidas, BMW, BP, British Airways, BT Group, EDF Energy и Lloyds, что обошлось им в £40 млн на брата.
Чтобы выяснить, стоило ли корпорациям тратиться на эти почетные титулы, сотрудники техасского исследовательского центра Research Now опросили 7200 человек из США, Канады, Великобритании, Франции, Германии и Австралии. Результаты их изысканий оказались не слишком обнадеживающими для спонсоров.
Большинство респондентов вообще не знают, какие компании оказывают поддержку Олимпийским играм. А когда им называли нынешних спонсоров, высокий процент узнаваемости показали только McDonald’s, Coca-Cola, Visa и Samsung. Их знают девять человек и десяти. Причем платежная система, производитель газировки и разработчик электроники, по мнению участников исследования, являются наиболее подходящими партнерами для такого мероприятия, как Олимпиада. А самыми неочевидными для респондентов партнерами Игр оказались McDonald’s и все та же Coca-Cola, поскольку употребление их продукции не лучшим образом сказывается на здоровье.
Выяснилось, как ни странно, что, к примеру, производитель спортивной экипировки Adidas совершенно зря потратил свои миллионы на поддержку лондонских состязаний, поскольку во всех шести странах опрошенные в качестве спонсора называли его конкурента Nike. Ошибочной оказалась ставка немецкого концерна на сотрудничество с организаторами соревнований, в то время как его американский соперник предпочитает поддерживать отдельных спортсменов. А поскольку пятерка самых популярных в соцсетях спортсменов Олимпиады - Леброн Джеймс, Рафаэль Надаль, Коби Брайант, Роджер Федерер и Неймар Сантос - имеют контракты с Nike, то именно эта компания ассоциируется у людей с Играми.
Не отличаются эффективностью и олимпийские траты производителя часов Omega, IT-гиганта Atos, химических корпораций Dow и Procter & Gamble и машиностроительного концерна GE. Эти компании узнало наименьшее количество опрошенных. Последние две фирмы гораздо лучше знают в США и Канаде, чем в Европе, что и неудивительно, учитывая их расположение.
Не слишком хорошо работает олимпийское спонсорство и в качестве драйвера клиентской лояльности. 62% участников исследования заявили, что ни одна из названных компаний не вызывает у них желания воспользоваться ее услугами.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Основатель Panasonic – о 6 принципах выхода любой компании за рубеж
- 2 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
- 3 Проверка истории автомобилей BMW и отслеживание цепочек поставок для АЭС: блокчейн-дайджест
- 4 Отслеживание поставок в Coca-Cola, рост зарплат и новые единороги: блокчейн-дайджест
- 5 Видео: мужчины из «Сбербанка», «Билайна», Coca-Cola, Tetra Pak и Sanofi поют для женщин
ВОЗМОЖНОСТИ
22 мая 2024
23 мая 2024
25 мая 2024
25 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги