Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Интерес иностранцев к России из-за обвала рубля вырос

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Из-за обвала рубля Москва становится дешевым направлением для отдыха наподобие Риги или Праги, а летать российскими перевозчиками во многие регионы мира дешевле.

Интерес иностранцев к России из-за обвала рубля вырос

Из-за обвала рубля Москва становится дешевым направлением для отдыха наподобие Риги или Праги, а летать российскими перевозчиками во многие регионы мира дешевле. Туристы готовы приехать, однако визовый вопрос сдерживает их сильнее внешней политики. Впрочем, считают российские эксперты туриндустрии, сложность получения визы – это миф, который родился из-за того, что в большинство стран мира американцам и европейцам виза не нужна.


Фото: РИА Новости


"Спрос на полеты в Москву и Петербург  действительно вырос, - говорит представитель поисковика Momondo в России Ирина Рябовол. - Так количество поисков авиабилетов в Москву и Санкт-Петербург из других стран с начала этого года по сегодняшний день увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 42% и 35,6%, соответственно.

 

Однако покупки выросли только на 24,3% и на 22,7%, соответственно. Это говорит о том, что иностранцы стали активнее интересоваться перелетами в Россию, но до бронирования доходят далеко не все".

 

Рябовол также добавляет, что цены на авиабилеты из России или с пересадкой в России оказываются сейчас довольно выгодными для иностранных туристов. "Наши авиакомпании стараются держать комфортную для российских туристов стоимость в рублях, чтобы стимулировать спрос. При этом цены на авиабилеты в валютном эквиваленте получаются ниже, чем варианты перелетов от иностранных авиакомпаний", - говорит представительница Momondo.


Российские авиакомпании ("Аэрофлот" и "Трансаэро") предлагают невероятно дешевые билеты из Лондона в Азию, с разницей в стоимости до 100 фунтов – например, в Пекин, Гонконг или Токио, подтверждает Янис Дзенис, PR-директор поисковика Aviasales. Большинство дополнительных сборов (налоги, топливо, аэропрортовые сервисы и т.д.) взимаются в рублях, поэтому билеты дешевле, чем у европейских и ближневосточных перевозчиков, объясняет он, а московские аэропорты вполне комфортны для пересадки, и это может стать настоящим лайфхаком для европейских путешественников.

 

Например, билет в обе стороны из Лондона в Бангкок обойдется в 248 фунтов (336 евро) у российских перевозчиков. Аэрофлот предлагал сэкономить $243 в Цюрих, став таким образом даже дешевле, чем лоукостер AirBerlin. Например, на рейс Нью-Йорк – Венеция - Нью-Йорк можно сэкономить $224.

 

По словам Ольги Ситник, генерального директора ExploRussia, в 2015 году ее компания ожидала органического роста на количество запросов от иностранцев на путешествия, однако пока он остается таким же. Ситник говорит, что интерес к России из-за ослабления рубля вырос, но он был нивелирован внешнеполитическим имиджем России на Западе, поэтому рост спроса пока и не был заметен. "Что радует, так это то, что радикальное осуждение отступает. На выставке ITB в Берлине в марте 2014 г. к нашему стенду в основном подходили задавать вопросы про политику: ситуация, правда, была острая, прошло всего 3 дня после получения разрешения от Совета Федерации на ввод войск в Крым. Получается, мы делали не бизнес, а отвечали на 1000 вопросов о политической обстановке. В этом же году было очень много бизнес-предложений. Люди отмечали, что сейчас о России в мире не лучшее мнение, но упоминали об этом вскользь и снова возвращались к делу. Значит, привыкли", - говорит собеседница RB.ru.

 

Самые популярные направления, по данным  ExploRussia, это Москва и Санкт Петербург (обычно 2 города вместе, на неделю или 10 дней). Второй по популярности тур - по Транссибирской магистрали, продолжительностью от двух недель. У этого маршрута такой бренд за рубежом, что любой путешественник мечтает проехать по ней. По данным ExploRussia, иностранцы готовы потратить на каникулы в России в среднем 2500-3000 евро.

Галерея

Галерея

 

Почему они едут


"Я стараюсь говорить без пафоса о российской культуре, но она, разумеется, безумно интересна. Я считаю, что гипермужественность, которую россияне любят демонстрировать иногда случайно, а порой  намеренно – это очень забавно. Что я еще бы хотел подчеркнуть, так это то, что, в отличие от многих популярных направлений для отдыха, здесь никто не пристает к туристам, а наоборот смотрят на них с легкой степенью интриги мол "что ты тут делаешь?". Очень здорово, что люди не пытаются впарить вам дешевый товар, когда вы наслаждаетесь достопримечательностями", - рассказывает Дэвид, врач из Нью-Йорка, который собирается приехать в Россию летом в любом случае, но, безусловно, будет рад, что это выйдет дешевле из-за валютных колебаний. Дэвид хочет посетить Москву, Санкт-Петербург, он также считает, что российская кухня недооценена в мире: это простая, но очень вкусная еда, хотя ее нельзя назвать здоровой.

 

"Я знаю многих людей, кто хотел приехать до и (особенно сильно) после обвала рубля. Однако они не едут из-за того, что получить российскую визу – это очень дорогостоящий и непростой процесс", - говорит Алекс, американский журналист, живущий в Москве.

 

Визовый вопрос


Для получения визы в Россию гражданам США и европейских стран необходима бронь отеля, приглашение от принимающей стороны, также возможно собеседование в консульстве. Кроме того, потребуется уплатить визовый сбор в размере $150, предоставить детальный маршрут путешествия, а по прибытии зарегистрироваться в ФМС, что представляет значительную сложность для нерусскоговорящего туриста. 

 

Ситник считает, что сложность получения российской визы – это миф. "Так как американцам и европейцам почти во все страны виза не нужна, любая процедура получения визы кажется им сложной. На самом деле, она выглядит так же, как оформление шенгенской визы для россиян. От страны к стране набор документов и правил немного меняется. Самое главное, что ждут иностранцы от туроператора - это туристического приглашения, потому что оно является обязательной бумагой", - отмечает она.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется
  4. 4 Компания владеет большим объемом данных? Попробуйте выделить их в отдельный b2b-продукт
  5. 5 Aviasales, NovaKid, Borzo и другие — кто привлек инвестиции в августе