Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Игрок рынка: стоимость цветка 8 марта на 35-40% выше, чем в прошлом году

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Есть мнение, что в первый весенний праздник продавцы цветов получают выручку, по объему чуть ли не сравнимую с годовой.

Игрок рынка: стоимость цветка 8 марта на 35-40% выше, чем в прошлом году
Ничего удивительного, ведь почему-то именно ближе к 8 Марта наши мужчины чаще всего вспоминают про постулат "Дарите женщинам цветы!". Мы решили выяснить, какие цветы пользуются наибольшей популярностью в этом году, как сказался рост курса валют на цветочном бизнесе и на какую выручку рассчитывают продавцы в эти выходные.


Фото: РИА Новости

Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob, 8 Марта у россиян ассоциируется с цветами и весной (кто бы, впрочем, удивлялся). О цветах как о символе женского дня чаще говорят женщины (48%), мужчинам, как ни странно, цветочные ассоциации приходят на ум реже (26%). Задав респондентам вопрос, какие цветы у них ассоциируются с праздником 8 Марта, аналитики выяснили, что мужчины явно недооценивают воздействие букета тюльпанов или мимоз на женские сердца, зато придают излишнее значение розам. У женщин праздник ассоциируется в первую очередь с тюльпанами - именно эти цветы всевозможных оттенков представляют себе 73% женщин, услышав о празднике 8 Марта. Среди мужчин красоту тюльпана оценили только 47%. У мимозы - второе место в рейтинге женских предпочтений (22%), у роз - третье (всего 6%). Мужчины значительно реже ассоциируют с женским днем мимозу (14%), но чаще - розу (24%).

Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявил о том, что в преддверии Международного женского дня объем продажи цветов в столице растет не менее чем в пять раз, пишет "Интерфакс". В среднем каждую неделю в Москве, по его словам, продается порядка 10 млн свежесрезанных цветов. Перед 8 Марта, отметил он, их количество увеличивается пятикратно, то есть в неделю перед праздником в столицу завозится порядка 50 млн свежесрезанных цветов (при этом 65-70% - импортные). Также Немерюк сказал, что самыми популярными у москвичей цветами являются розы и хризантемы. Кроме того, он дал покупателям "антикризисный" совет: непосредственно 8 марта после обеда цветы стремительно дешевеют, и можно найти прекрасные букеты по гораздо более низким ценам, нежели накануне.

О том, как сильно выросли цены, как изменились объемы спроса и поставки цветов, нам рассказала руководитель пресс-службы "Флорист.ру" Талия Ахметова.

- Как рост евро и доллара сказался на ценах на цветы? Как сильно в итоге выросли цены?

- Так как большая часть цветов привозится в Россию из-за рубежа, то, соответственно, оплачивается в валюте, что не могло не повлиять на их закупочную стоимость. Доля импорта составляет около 80%. Если сравнивать курс доллара и евро в прошлом и нынешнем году за аналогичный период, они уже подскочили на 60 и 90%. Но российские цветочные компании не могут себе позволить поднимать цены на цветы пропорционально их закупочным ценам. Безусловно, это сказывается на чистой прибыли компаний, но зато положительно отражается на спросе покупателей. Так, из-за курса стоимость цветов поднялась лишь на 20%. Но в праздничный период, ввиду большого спроса у оптовых поставщиков, цены поднялись еще почти на 20%. В итоге конечная стоимость цветка в день 8 марта на 35-40% выше, чем в прошлом году.

Несмотря на то, что цены на цветы заметно подскочили, спрос на розничную продажу в салонах остался на прежнем уровне, при этом средний чек существенно уменьшился - в некоторых регионах до 1,5 раз.

- Если говорить о популярных цветах, как варьируются цены на них?

- Стоимость на некоторые цветы в праздник салоны оставляют на прежнем уровне, а если и повышают, то незначительно. Обычно это традиционные для подарка первоцветы - тюльпаны, ирисы, гиацинты. Но на популярные круглый год розы цена может вырасти до двух раз. То же самое касается редких и экзотических цветов, поставщики из-за кризиса существенно уменьшили их поставку в Россию, боясь отсутствия спроса. Поэтому в салонах таких цветов не очень много и стоить они будут дороже обычного.

- Как ведут себя корпоративные клиенты? Изменились ли объемы заказов?

- Корпоративные клиенты все так же продолжают поздравлять своих партнеров по работе, пользуясь интернет-доставкой. Но замечено, что сумма таких заказов на 8 марта значительно сократилась по сравнению с прошлым годом, хоть на новогодние праздники спада замечено не было.

Уже на сегодняшний день процент заказов к 8 марта (многие заказы делаются заранее) увеличился более чем на 50%, что положительно скажется и на чистой прибыли компании, несмотря на скачки курса валют. Если сравнивать спрос на 8 марта, он увеличивается примерно в 8-10 раз, что прямо пропорционально влияет и на прибыль цветочных компаний. Кроме того, около трети всех заказов компании выполняют именно в высокий сезон - с февраля по март.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько зарабатывают цветочные магазины 8 марта в разных городах России — мини-опрос RB.RU
  2. 2 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  3. 3 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  4. 4 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  5. 5 7 подводных камней раскрученного личного бренда