Архив rb.ru

Guardian: Россия потеряет больше всех от экономического противостояния с Западом

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Отечественные государственные СМИ, напротив, сообщают, что российские антисанкции стали катастрофой для европейских стран

Guardian: Россия потеряет больше всех от экономического противостояния с Западом
Присоединиться

Российские санкции начинают кусаться, поскольку прогнозы роста понижены. Ограничение кредитования не вызывает немедленную  панику, но, с нехваткой продовольствия и роста цен, прогноз на зиму выглядит мрачно, пишет британская газета Guardian.

 

Россия приняла ответные меры против санкций – введя запрет на  импорт  продовольствия из ЕС и США. Спустя  шесть месяцев после начала открытой конфронтации на Украине, ущерб начинает исчисляться в долларах, евро и рублях. И поскольку министр иностранных дел России Сергей Лавров встретился со своими коллегами из Украины, Германии и Франции, он осознает, что именно Россия потеряет больше от затяжного экономического противостояния с Западом.

 

Последствия планомерных раундов санкций на экономику России начинают проявляться, даже несмотря на лазейки и исключения. Иностранные банки ужесточили условия кредитования для всех российских компаний, даже для тех, кто не значится в “черном списке” любого правительства. Розничные цены растут на фоне запрета России импорта европейских продуктов питания. Рост анемичный, бизнес-элита нервничает, сообщает издание.

 

По данным Guardian, Королевский банк Шотландии, который на 81% принадлежит британским налогоплательщикам, ограничил кредитование российским компаниям по всем направлениям, голландский банк ING также стремится сократить свой ​​российский кредитный портфель. Банки, которых спасли налогоплательщики и борющиеся за то, чтобы восстановить подмоченную репутацию, озабочены кредитованием России, хотя нефтяные компании не разделяют эти беспокойства по поводу ведения бизнеса в Москве.

 

В результате российские компании в июле не получили ни одного доллара США, евро или швейцарского франка взаймы, согласно исследованию Bloomberg. "Мы начинаем, наконец, наблюдать некоторое влияние на санкции не из-за тех или иных официальных санкций, но из-за накопления собственных санкций, -  говорит Крис Уифер из московского  Macro Advisory. - Это начинает влиять на кредитование,  процентные ставки и замедление экономики и появилась дополнительная проблема в виде продовольственной инфляции. Это все начинает влиять".

 

В настоящее время, хотя российским госбанкам отказано в кредитовании  на Уолл-стрит, в лондонском Сити и на других западных рынках капитала, они не являются экономическими изгоями полностью.  Тимоти Эш, глава исследований развивающихся рынков Standard Bank, отмечает, что если бы Запад был действительно серьезно настроен, он бы запретил продажу российской банковской задолженности на вторичных рынках, закрыв лазейку, которая позволяет российскому банковскому долгу оставаться действительным активом.

 

Эш считает, что  санкции повлияют на российскую экономику, не вызвав сиюминутную

панику. "Увидите ли вы  финансовый кризис в краткосрочной перспективе? Наверное, не в этой связи. Есть ли у Запада возможности  сделать это? Безусловно. Хотят ли они этого? Очевидно, нет".

 

Но ужесточение кредитования оказывает на экономику эффект домино: крупные российские компании, чувствительные к сопротивлению со стороны западных кредиторов, обращаются  за кредитами в российские финансовые учреждения. Те, в свою очередь идут в Центробанк, который реагирует на это повышением ставок.

 

Более высокие процентные ставки помогут поддержать рубль, но и сделают его более дорогим, чтобы расплатиться с долгами, поэтому российским потребителям придется сократить расходы. Так, продажи автомобилей упали на 23% по сравнению с прошлым июлем.

 

Также, поскольку кредиты  дорожают, российские покупатели сталкиваются с ростом цен на продукты - после того, как Владимир Путин запретил импорт продовольствия в качестве ответной меры  против западных санкций. Хотя фотографии пустых полок циркулируют по соцсетям, никакого дефицита в стиле 1980-х гг.  нет.  Но большинство экономистов  и правительство России  ожидают, что цены на продовольствие будут расти.

 

Правительственные  чиновники уже начинают видеть зловещие предзнаменования. Игорь Сечин, глава включенной в черный список, принадлежащей Кремлю “Роснефти”, обратился в правительство с просьбой о выделении 1,5 трлн рублей (25 млрд фунтов) для рефинансирования долгов компании. Как пишет газета  “Ведомости”, Сечин предложил выделить 90 млрд долларов из Фонда национального благосостояния, в котором в общей сложности 190 млрд долларов.

 

Ожидается, что и другие госкомпании встанут в очередь за помощью от государства. Между тем, экономисты понижают  свои прогнозы роста.

 

Международный валютный фонд заявил, что Россия уже находится в рецессии. По его прогнозу, по итогам года рост экономики составит 0,2%. Это на самом деле хуже, чем  звучит. Россия по-прежнему является развивающейся экономикой,  18 миллионов человек живут за чертой бедности (13% населения). Путин, который  намерен баллотироваться на пост президента в 2018 году, хочет, чтобы Россия росла как Китай, с его темпом роста 7,5%, а не как Франция, которая  неподвижна.

 

"С ростом 1% или менее 1% [в развивающейся экономике] вы также будете в состоянии рецессии, - цитирует британская газета Уифера. - Нет сомнений, что зима в России будет сложной".

 

Между тем, государственные СМИ сообщают о том, что российские антисанкции стали катастрофой для европейских стран. “Вести” утверждают, что для национальных экономик Евросоюза ответные меры России — болезненный удар. Кроме того, для ряда стран (Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии) разрыв торгово-экономических отношений с РФ является катастрофой. В Латвии прогноз от санкций составит 55 млн евро, в Эстонии поставки в Россию  - это одна пятая часть всего экспорта продовольствия, для сельского хозяйства Финляндии  Россия  также является  приоритетным рынком сбыта.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 «СПБ Биржа» сосредоточится на IPO попавших под санкции российских компаний
  4. 4 Как санкции повлияют на российский рекламный бизнес: где искать пространство для новых возможностей
  5. 5 Чем грозит заморозка зарубежных активов Центробанка для бизнеса