Архив rb.ru

Экономисты ждут три квартала сокращения экономики РФ

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева
RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков.
Экономисты ждут три квартала сокращения экономики РФ
Присоединиться
Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: Fotoimedia

Опрос: прогнозы экономистов относительно развития российской экономики

Экономисты ожидают сокращения экономики РФ на протяжении трех кварталов. По результатам октябрьского макроэкономического опроса Reuters, большинство экономистов прогнозируют замедление темпов инфляции только в третьем квартале следующего года. Прогнозы на первый-второй кварталы 2015 года ушли в отрицательную зону на фоне санкций, падения цен на нефть и обвального ослабления рубля. В опросе принимали участие экономисты из крупнейших российских и международных банков.

Ужесточение монетарной политики Центробанком не поможет ощутимо ограничить ускорение инфляции и спасти курс рубля. Данные меры, связанные с усилением негативного эффекта на инвестиции и дополнительным давлением на динамику потребительского спроса, отразятся на росте российской экономики в следующем году. Большинство экономистов, опрошенных Reuters, относятся к инициативе Центробанка с определенной долей скепсиса и прогнозируют замедление темпов инфляции до уровня ниже 7% только в третьем квартале следующего года, тогда как в соответствии с базовым сценарием проекта денежно-кредитной политики ЦБР уровень инфляции по итогам всего 2015 года составит 4,5-5%. Средние ожидания по инфляции на конец 2014 года повысились до 8,5% в годовом выражении с 7,9% по итогам опроса в предыдущем месяце.

Несмотря на то, что аналитики по-прежнему прогнозируют положительный экономический рост РФ по итогам года, прогнозы на первый-второй кварталы 2015 года ушли в отрицательную зону на фоне санкций, падения цен на нефть и обвального ослабления рубля. По мнению экономистов, очередное повышение ставки ЦБР до конца 2014 года означает отложенный дополнительный негативный эффект на темпы роста инвестиций и потребительского спроса в 2015 году.

Перспективы рубля на конец этого года и на 2015 год заметно ухудшились за прошедший месяц. Консенсус-прогнозы на конец 2014 года повысились до 41 с 37,5 рубля за доллар и до 51,58 с 47,95 рубля за евро. Некоторые прогнозируют падение стоимости российской валюты в 2015 году на уровне 47,7 рубля за доллар и 58,7 рубля за евро.

Текст исследования - здесь.

Торговля: какие параметры важны для потребителей при выборе магазина?

Компания CBRE провела опрос среди 21000 потребителей в 21 стране с целью разобраться в том, как и где люди совершают покупки. Отмечается, что для большинства европейских покупателей (88%) при принятии решения о том, где именно совершать покупки, важен широкий выбор ритейлеров в сочетании с возможностями для общения. Чистота, цены и удобство по-прежнему остаются ключевыми факторами, но социальный аспект процесса покупок сохраняет существенное значение для молодого покупателя (в возрасте 18-24 лет).

Соцсети оказывают влияние на выбор места покупок у женщин (36%), молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (40%) и покупателей с высоким доходом (35%), которые больше всех используют социальные сети для получения информации об акциях и особых предложениях. Среди мужчин, людей старшего поколения и покупателей с низким доходом доля таких пользователей составляет менее трети. Анализ различий в рамках категории молодых потребителей в разных странах демонстрирует интересный факт: в Германии только 24% людей этой возрастной категории используют социальные сети по сравнению с 60% в Румынии и 62% в Турции. В Великобритании и Дании и мужчины, и женщины меньше всего делают покупки через социальные медиа. Молодые покупатели дважды в месяц используют программные приложения торговых центров.

Возможности развлечений, таких как кино, боулинг, бесплатное пользование интернетом и просто предоставление приятного места для встречи с друзьями оказались существенными факторами привлечения покупателей, особенно молодежи, в Великобритании, Дании и Норвегии, в отличие от старшего поколения. 70% покупательниц в Великобритании сказали, что они хотели бы видеть в торговой точке хорошее место для встречи с друзьями, и только 49% мужчин согласились с этим мнением. Женщин и молодежь объединяет стремление превратить поход по магазинам в мероприятие, связанное с общением и развлечением, что соответствует мнению тех же категорий потребителей в Южной Европе.

Потребители определили наличие хороших ресторанов как еще один привлекательный фактор при принятии решения о том, куда пойти за покупками. Молодые покупатели (18-24 года), особенно в Великобритании (31%) и Ирландии (36%), назвали наличие хорошего ресторана чрезвычайно важным или очень важным фактором при выборе места покупок по сравнению с 21% от общего количества опрошенных. Владельцам торговой недвижимости надо сосредоточиться на том, что именно могут предложить торговые центры в дополнение к чистому ритейлу, и рассматривать инвестиции в объекты, которые кажутся важными для молодежи, для того, чтобы обеспечить себе долгосрочную доходность.

Текст исследования - здесь.

Опрос: территории опережающего развития на Дальнем Востоке

Большинство россиян одобряет идею создавать на Дальнем Востоке особые "территории опережающего социально-экономического развития" (ТОРы) по примеру соседних экономически успешных стран. По данным исследовательского центра портала Superjob, участники опроса уверены: подобный "передовой опыт" должен пойти России на благо.

Инициатива создания ТОРов была предложена Министерством по развитию Дальнего Востока. Схожие экономические модели уже существуют в Китае, Сингапуре и Южной Корее - странах, которые за последние десятилетия демонстрировали устойчивый рост экономики. Больше половины респондентов (55%) считают, что инициатива Минвостокразвития достойна одобрения. Противников у этой идеи лишь 7%, затруднились ответить 38% опрошенных.

Несколько чаще оптимизм и энтузиазм проявляли мужчины: система ТОРов кажется перспективной 64% из них (среди женщин - 44%). Почти половина женщин (48%) затруднилась с ответом - тогда как среди мужчин лишь меньше трети (29%) отказались брать на себя роль экспертов, способных "решать по-государственному".

Наибольший интерес и одобрение идея создать в России ТОРы встречает у граждан с наиболее высоким доходом (60%), а также у самих жителей Дальнего Востока и Сибири (63% и 59% соответственно). Однако мнения дальневосточников пока что более поляризованы: предвидят тот или иной негатив от создания ТОРов 16% респондентов из ДВФО, тогда как среди жителей Сибири - лишь 5%. При этом более определенно судит об экономических новшествах старшее поколение (в группе респондентов старше 45 лет затруднился дать ответ примерно каждый третий (32%), среди самых молодых россиян - половина (49%).

Текст исследования - здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter