Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как наладить работу, если ваши коллеги живут в другом часовом поясе. Истории российских топов

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

"В Австралии 18.00 и вроде как теоретически рабочий день подошёл к концу, но...

Как наладить работу, если ваши коллеги живут в другом часовом поясе. Истории российских топов
в Сингапуре разгар рабочего дня, а Москва только что пришла на работу…" – как-то поделилась своим расписанием Екатерина Турцева, PR-директор Acronis, чья штаб-квартира находится в Сингапуре, а офисы раскиданы по всему миру. Мы решили расспросить сотрудников российских компаний, как грамотно построить свою работу, если приходится взаимодействовать с коллегами, которые живут в других часовых поясах.


Фото: Shutterstock

Макс Крайнов, управляющий директор Aviasales (живет в Сиднее, офис поисковика находится в Таиланде, на острове Пхукет):


"У Сиднея с Москвой 8 часов разницы, когда вы садитесь обедать, у меня уже темно. Не могу сказать, что разница в часовых поясах усложняет жизнь. Мне не нужно ехать в офис. Это дает возможность просыпаться в 5:30, а ложиться в 22:00; все это время тратится на размышления, моделирование, написание писем, телефонные звонки с коллегами, встречи с клиентами, приготовление салатов (когда я режу овощи или занимаюсь похожей монотонной работой, на меня находит вдохновение) или прочтение деловой литературы.
Документами занята первая половина дня, к полудню просыпается Азия и еще чуть позже — Европа. Таким образом, к тому моменту, как вы видите мои письма, я уже могу гулять с дочкой. Конечно, случаются конференс-коллы в совершенно неудобное время, но, во-первых, не настолько часто, а во-вторых — это все же работа".
 
Павел Козловский, создатель программы "Домашняя Бухгатерия":

"Пока мы, разработчики программ для домашних покупателей, работали активно только на российском рынке, у нас был вначале один, а позднее (со снижением пиратства за Уралом) и два часовых режима. Но за 17 лет существования бизнеса ситуация изменилась.

C активным выходом бизнеса за пределы России работать уже пришлось в трех режимах, и мы в команде, которая в основном находится в европейской части России, стараемся делать это по принципу:

- "Догоняй" (это работа на страны Азии, Дальний Восток и Сибирь, на чьи запросы нужно реагировать в течение их дня),
- "Подгоняй" (работа с командой и покупателями в европейской части),
- "Бодрись" (это поздние для нас "птахи" из числа покупателей и партнёров из Америки).

Самое страшное, когда вы ведёте образ жизни жаворонка, а вам приходится вечером бороться с усталостью и с языковым барьером между вами и вашими собеседниками, не являющимися носителями английского языка (например, партнерами и клиентами из Франции или Румынии). В роли гендиректора, который сам выводит компанию на международные рынки, я начинаю особенно остро чувствовать, что личные дела нужно делать в перерывах.
Итак, мой график: раннее утро (7-9 утра) это "долги Востоку", затем личные дела до 11 утра, днем (11-15 часов) идёт плотная работа с Россией и Европой, затем обед с обязательным выездом из дома и домашними делами до 18, а с 18 до 21-22 можно пообщаться с партнерами на Западе, принять результаты у припозднившихся программистов и продумать операционный маркетинг. Спать всего лишь по 3 часа не нужно".
 
Сергей Ожегов, генеральный директор SearchInform:


"Наши клиенты находятся в разных часовых поясах: во всех федеральных округах  России, а также в Казахстане, Украине, Республике Беларусь, Польше. И, конечно, у них всегда должна быть возможность связаться с нами. Начнем с того, что все руководители SearchInform имеют плавающий график работы, а не с 9 до 18.00 как у рядовых специалистов. К примеру, на планерке топ-менеджмента в Москве обязан "присутствовать" и руководитель Хабаровского офиса, потому он подключается к ней ночью. Естественно, на следующий день он может прийти на работу позже. 

В плане работы с клиентами особенно важен отдел техподдержки – его сотрудники должны помочь клиенту справиться со срочными задачами, независимо от времени суток. В сфере информационной безопасности есть ситуации, когда "промедление смерти подобно". Специалисты нашей техподдержки разбиты на несколько групп, каждая из которых начинает и заканчивает работу в разное время. Кроме того, мы составляем график, учитывая предпочтения клиентов, ведь кому-то из них удобно связаться с нами после окончания рабочего дня, когда все уходят, и никто не беспокоит. 

Рядовые специалисты компенсируют переработки дополнительным отдыхом в другой день. Но топ-менеджмент на связи в любое время дня и ночи, потому спать по 8 часов действительно не всегда получается. Так, руководитель отдела техподдержки не выключает рабочий телефон и находится на связи круглосуточно. Не раз бывали случаи, когда клиент звонил ночью и руководитель отдела лично брался за задачу – подключался по TeamViewer к рабочему ноутбуку в офисе (его он тоже не выключает) и решал проблему. 

Когда всех этих мер не хватает, чтобы закрыть определенный часовой пояс, самый очевидный выход – открыть дополнительный офис. У нас их 10".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется
  2. 2 Компания владеет большим объемом данных? Попробуйте выделить их в отдельный b2b-продукт
  3. 3 Aviasales, NovaKid, Borzo и другие — кто привлек инвестиции в августе
  4. 4 Дмитрий Колодин: «Когда-то я хотел качать нефть, а не порно»
  5. 5 Константин Калинов: «Мой следующий бизнес будет точно не про тревел»