Архив rb.ru

Директор хостела в Вологде: Если вы хотите большой и быстрой прибыли - этот бизнес не для вас

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Какое-то время считалось, что хостел - это некое дешевое общежитие для туристов-студентов, и ничего хорошего от жизни в них ждать не стоит.

Директор хостела в Вологде: Если вы хотите большой и быстрой прибыли - этот бизнес не для вас
Присоединиться
Но времена меняются. Сегодня владельцы хостелов как-то умудряются сделать их получше даже некоторых отелей. Мы пообщались с Любовью Полицыной, одним из создателей хостела "2х2" в Вологде, об особенностях бизнеса, проблемах и прибыли. 


Фото: "2х2"

- Как родилась идея открыть именно хостел? Как искали инвесторов?

- Хостел открыли в ноябре 2013 года - на тот момент хостелов в городе не было. При этом я много путешествую и, например, в российских городах всегда останавливаюсь именно в хостелах. То есть была свободная ниша и было понимание, что надо эту нишу заполнять. Я попала на обучение в одну из бизнес-школ, где и познакомилась с людьми, которые тоже хотели открыть хостел. Так у проекта появилось два учредителя, которые инвестировали в проект - причем не только в финансовом смысле, но и в идейном. Я сейчас в роли исполнительного директора, а учредители активно участвуют в развитии проекта.

- С какими сложностями вы сталкивались на первых этапах работы?

- Так как хостелов в Вологде не было, то и совета спросить было не у кого. Приходилось полностью полагаться на собственные потребности путешественника и общаться с другими туристами, которые любят хостелы, особенно в Европе и Америке. Мы общались с владельцами хостелов в Москве, но, конечно, Москва и Вологда - это две совершенно разные истории в этом плане. Но мы справились. Также сложность, например, была в том, чтобы собрать команду людей, которые бы не просто приходили на работу, а которые бы именно по духу подходили проекту и понимали его идею. Эту проблему мы, конечно, решили - путем тщательного выбора, отсеивания на разных этапах работы.

- Сколько человек сейчас в вашей команде?

- Сейчас у нас в команде, помимо руководства, четыре администратора и горничная. Плюс работы с нами в том, что мы можем предложить гибкий график. У нас, например, один из администраторов сейчас учится очно в аспирантуре. Соответственно, и зарплаты у нас тоже "гибкие": есть фиксированная часть, а есть бонусы, которые зависят от качества работы и количества отработанных смен.

- Почему у вас такое, скажем так, нетипичное для хостелов название - "2х2"? Похоже на название телеканала.

- С телеканалом это, конечно, никак не связано. Мы хотели создать яркий проект и пригласили дизайнера. И именно он предложил нам идею, которую "подсмотрел" в каком-то западном хостеле, - сделать небольшие, но комфортные комнаты размером 2 на 2 метра, с двухъярусными кроватями. Такие номера можно сделать очень комфортными и при этом, за счет небольшой площади, достаточно дешевыми. И вот эта идея "дважды два" номеров доросла до названия целой компании.

orig
Фото: "2х2". Фирменные номера "2х2" в хостеле

- Сейчас, если верить Booking.com, хостелов в Вологде уже немало. Как выдерживаете натиск конкурентов?

- Берем своим подходом. Посетитель хостела сегодня хочет не просто дешево снять номер, но и получить комфортный отдых, особую атмосферу, приятный интерьер, чистоту и администраторов, на которых можно положиться. Мы это понимаем и ежедневно уделяем этому большое внимание.

- Ваш проект уже вышел в прибыль?

- Сейчас все заработанное мы пока еще инвестируем в развитие.

- И какие у вас планы по развитию проекта?

- Хотим в первую очередь расширить площадь, присоединив соседние помещения. У нас сейчас всего 30 мест. Летом и в зимние праздники заполняемость большая, но иногда теряем клиентов из-за таких, например, ситуаций: остаются последние два места, а к нам приезжает группа из семи человек. Естественно, два места им не подходят, и они уходят. Понятно, что в межсезонье у нас будет просадка, но зато можно рассчитывать на большую выручку в высокий сезон. Также хотелось бы установить кондиционеры в каждый номер, хотя это и нестандартная услуга для хостела. Хотели бы где-то заменить кровати и матрацы, например, закупить ортопедические. И вот такие разовые траты, конечно, могут заводить нас в минус по итогам некоторых месяцев.

- Пока не звучит как хорошее вложение денег…

- Как и в любом бизнесе, все зависит от подхода. Да, если вы хотите просто вложить деньги и сидеть на стуле, то, наверное, это не ваш путь. Хостел - бизнес социальной направленности, большой наценки тут сделать не получится. Поэтому рассчитывать на мгновенную и громадную прибыль не стоит. Если вы хотите открыть хостел, то вам должна быть интересна сама идея и вы должны запастись терпением. Это постоянный поток людей, который будет у вас жить, задавать вам вопросы, что-то ломать, поэтому всегда придется держать руку на пульсе. Еще раз: громадных прибылей и громадных наценок в этом бизнесе нет, но это не значит, что у вас совсем не будет прибыли. Понятно, что все просчитывается на этапе бизнес-плана, и вы осознаете свои цели и сроки, мы не работаем постоянно в минус - иначе бы нас уже не существовало. Но я смотрю на статистику по тем хостелам, которые открывались в Вологде, и вижу, что многие на каком-либо этапе выходят из бизнеса, потому что, грубо говоря, есть места, где временных затрат меньше, а выхлоп больше.

- Вы планируете открыть гостиницу или еще один хостел в Вологде или в других городах?

- Гостиницы - это не наш профиль, а открывать еще один хостел в другом месте города не хотим - гораздо эффективнее расширить нынешнюю площадь, так нам не придется тратиться на дополнительный персонал. Мысли прийти в другие города у нас появляются, но это точно не планы ближайшего времени.

Любовь Полицына - участница конкурса предпринимателей "Бизнес-успех", проводимого "Опорой России".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter