Архив rb.ru

Дальневосточный ритейлер: цены на мясо будут расти

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Руководитель сети продовольственных магазинов Приморского края "Три кота" рассказал, как отражается эмбарго на ассортиментной политике его магазинов

Дальневосточный ритейлер: цены на мясо будут расти
Присоединиться

На прошлой неделе стало известно, что в Сахалинской области рост цен на ряд продовольственных товаров составил 3-60%. Местные чиновники объяснили это  повышением цен у оптовиков в Приморском крае, который является основным поставщиком продуктов на остров. Андрей Солониченко рассказал RB.ru, как отразятся антисанкции на бизнесе торговой сети "Три кота".


- Что сейчас происходит на Дальнем Востоке в связи с антисанкциями? В Москве у людей разыгралась паника: некоторые сметают в магазинах сыры, деликатесную продукцию. Что происходит у вас в регионе, ведь у вас совсем другие поставщики, на деятельности которых запрет на импорт не должен сказаться?


- На самом деле, мы тоже будем испытывать проблемы. В основном ударит по сырам - из Франции и Германии. Мясных продуктов у нас было очень немного, в большинстве своем мы работали с российскими производителями. Хамон занимал очень маленькую долю. Рыба у нас дальневосточная, из Европы (норвежская форель, семга) - очень редко. В основном у нас продается кета, нерка, горбуша. Фрукты тоже занимали незначительную долю. На Европу вообще приходится маленький объем импорта, а Америка сейчас заменяется фруктами из Новой Зеландии, Аргентины, ЮАР, много поставщиков из Китая. Поставки не прекращаются, и цены пока не растут. Но поставщики предупреждают о росте цен на мясо. Речь идет о мясе в сыром виде, но через полтора-два месяца наверняка следом полезут цены на колбасные изделия.

 

- Откуда шел импорт мяса?


- Я не могу сказать, поскольку это оптовые поставки. В основном это США, Канада, Австралия, Бразилия, Аргентина, из Европы - очень мало.

 

- То есть, в принципе, удар пришелся только на сыры?


- Да, они будут дорожать.

 

- Как с учетом этих обстоятельств вы будете менять стратегию?


- Во-первых, мы не импортеры, у нас нет таких сильных сетей, которые были бы импортерами. Будем смотреть, в сентябре поедем на выставку - местные производители будут предлагать товары-заменители, а также товары из тех стран, которые не попали под санкции. На молочном рынке у нас больших проблем нет - та продукция, которую мы вывозили из Европы, занимала по объему продаж очень маленькую долю - в нашей сети примерно 3-4% (с учетом того, что, скажем, Danone производится здесь). Импортные сыры у нас занимали долю 25%, то есть 75% приходятся на долю российских, белорусских и новозеландских сыров. Есть сыры из Сербии,  Грузии и т. д.

 

 - Новозеландский сыр по сравнению с европейским дороже или дешевле?


- Они дешевле, но это более простые продукты: "Гауда", "Эдам", "Эмменталь" - без изысков.

 

- Какова доля в структуре цены затрат на логистику, чтобы доставить продукты из Европы на Дальний Восток?


- По-разному, в зависимости от продукта, от 2 до 10%. Зависит от того, что это за сыр - например, для сыра по 140 рублей за килограмм это одна сумма, а для эксклюзивного сыра по 800-1000 рублей за килограмм - другая цена. В последнее время те компании, которые возили нам продукты из Москвы по нашему заказу, использовали автотранспорт или железную дорогу. Самолеты используются для скоропортящегося товара, это очень малая доля продукции. Если везти продукцию на Дальний Восток на самолете, то это будет очень дорогой товар.

 

- Каковы планы развития вашей торговой сети?


- Наша компания динамично развивается: мы возникли в 2010 году, за четыре года открыли четыре гипермаркета и один дискаунтер, 20000 квадратных метров торговой площади. У нас классические гипермаркеты, где 60% приходится на non-food, 40% ассортимента - это продукты питания, быстрооборачиваемый товар. В следующем году рассматриваем выход на Хабаровск и дальнейшее развитие в крае.

 

- Насколько сложно небольшому бизнесу конкурировать с крупными ритейл-сетями?


- Нам в этом смысле легче, поскольку на Дальнем Востоке продуктовые федеральные сети не представлены.

 

- То есть у вас выигрышное положение?


- Да, пока еще да.

 

Какие продукты и в каких регионах уже подорожали

Галерея

Галерея

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  2. 2 «Яндекс Маркет» будет выпускать взрослую и детскую одежду под своими брендами
  3. 3 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  4. 4 «Воруют все»: как защитить офлайн-магазин от махинаций сотрудников
  5. 5 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше