Архив rb.ru

Что узнал координатор "Синих Ведерок", работая таксистом Uber

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина
Петр Шкуматов, координатор общественного движения "Синие Ведерки", проводит интересный эксперимент – на неделю он устроился водителем такси Uber, чтобы узнать, сколько зарабатывают таксисты и заглянуть по ту сторону  сервиса.
Что узнал координатор "Синих Ведерок", работая таксистом Uber
Присоединиться

Своими наблюдениями он делится у себя в Facebook: оказывается, что ночью Uber превращается в алкотранспорт, женщины в такси обсуждают маникюр, а не каких-то там мужчин, а в целом - работа таксиста тяжелая и неблагодарная. RB.ru выбрал самые любопытные из путевых заметок общественника.

Фото: Fotoimedia


В процессе эксперимента Шкуматов обнаружил, что мифы про высокие заработки таксистов в Москве остаются лишь мифами. За два дня ему удалось заработать чистыми лишь 5000 рублей, работая по 12 часов, будучи постоянно сконцентрированным. "Я теперь понимаю, почему засыпают за рулем желтого официального такси официальные узбеки, которые по 18 часов работают. Потому что это за гранью физических возможностей человека ", - написал он.

Фото: Facebook

 

О равнодушии пассажиров


"Всем пассажирам абсолютно плевать на то, что ты их стоишь и ждешь под знаком 3.27. Если таксист будет соблюдать дебильные запреты в Москве, он просто физически останется без еды, так как клиенты не будут идти пять километров пешком под дождем до "разрешенного" места посадки и высадки".

"Пассажирам плевать на безопасность своих детей. Нет кресла? Пофиг, поехали. Единственное, что заставляет их задуматься, это предложение оплатить штраф 2500, если остановит гаишник. После чего они решают вдруг заказать машину с детскими креслами. Но это тоже фикция, так как приедет машина не с креслом, как многие думают, а с детским удерживающим устройством. А это такая простыня, которая надевается на ремень, никакого отношения к креслам не имеющая. А кресло таксист с собой возить не может, так как для разных возрастов они разные, не угадаешь, а еще они занимают много места в багажнике, что отрицательно сказывается на возможности возить пассажиров в "порты".

 

О клиентах-иностранцах


"В Uber попадаются иностранцы. Они обычно заказывают автомобили по координатам. Но GPS имеет некоторую погрешность, которая для заказа такси критична. Например, если иностранец находится около Лотте Плаза, то это один разговор. А если он находится на другой стороне Нового Арбата, то чтобы развернуться, нужно потерять до 30 минут времени. И та и другая стороны укладываются в ошибку GPS. Чтобы понять, где человек, ему надо позвонить. Английский я знаю. Но... в профиле телефон +44... И они, правда, думают, что я буду им звонить с личного мобильного на международный номер +44*** за 100500 рублей минута, чтобы уточнить, где их подобрать, чтобы за 99 рублей отвезти до ближайшей станции метро??? Щаз".

 

О вариантах добычи алкоголя


"Ночью Uber превращается в алкотранспорт за 99 рублей до ближайшего ларька и обратно, но уже с пивом. Если вы думаете, что продажа алкоголя запрещена по ночам, вы радикально ошибаетесь. По всему городу есть множество точек, где можно купить что угодно. Наверное, и наркоту там тоже могут продать. Единственное неудобство, которое возникло после введения запрета на продажу пива после 23 вечера, так это то, что теперь приходится за ним ездить на машине. Но тут Uber прекрасно подсуетился и районные алкоголики, которым не хватило пивца, укладываются в 99 рублей, чтобы сгонять за живительным напитком".

 

Об упорядочивании хаоса во Вселенной


"Некоторые дворы в Москве ночью забиты машинами так, что проехать там решительно невозможно. Но у меня пока получается. Едешь зеркало в зеркало. В множестве спальных районов вечерняя упаковка автомобилей настолько плотная, что математики бы получили научный оргазм, как с виду хаотичная парковка в итоге представляет из себя верх порядка и организации. Второй ряд ночью стал нормой. Некоторые пассажиры вызывают такси только потому, что боятся потерять парковочное место и не хотят колесить полчаса по району в поиске оного, а ехать надо. Это целый сегмент пассажиров, который еще не очень большой, но он растет очень высокими темпами".

 

О чем говорят женщины


"Знаете, о чем говорят женщины в такси? Разумеется, не со мной. Никогда не догадаетесь с первого раза. Я сам офигеваю, но факт есть факт. На первом месте по обсуждению... МАНИКЮР и всё с ним связанное. На втором месте - курорты третьего рейха, но это связано с неумолимо приближающимся отпускным сезоном. Ну а дальше всё подряд". Впрочем, он оговаривается, что номинанта на третье место все же выделить можно - это вопрос где поесть, что поесть и с кем поесть. "Зато я уже потихоньку начинаю разбираться с ресторанным бизнесом в городе, где г*вно, а где и покушать люди не брезгуют. Это один из плюсов, который я уже вынес из работы таксиста. Если со мной это просветление произошло буквально на глазах, то что говорить о людях, которые таксуют с десяток лет? Они заткнут за пояс любого ресторанного критика легко и непринужденно! Ну, если захотят, конечно же", - пишет Шкуматов.

 

О ценности денег


"Финансовые результаты дня оказались удручающими. За вчера (среда) в Uber чистыми получилось заработать 1406 рублей. 12 поездок, 10 часов отработано. 186 км пробега. ОДНА ТЫСЯЧА ЧЕТЫРЕСТА ШЕСТЬ РУБЛЕЙ. Могу себе представить ощущения людей, для которых это единственный источник дохода. Вот так оттарабанить полсуток и принести домой полторы тыщи. Зато резко возрастает ценность денег. Если раньше можно было просто не думать о том, купить или не купить что-либо за полторы тыщи, то сейчас это имеет четкое выражение в днях жизни. Купить не за 1500 рублей, а купить за день довольно тяжелой работы. Стоит ли оно того? Сразу весь маркетинговый бред из головы рассеивается".

 

О безопасности


Шкуматов на собственном опыте убедился, что ближе к концу 12-ти часовой смены водитель просто перестает замечать знаки, светофоры или лежачих полицейских. "И это мое наблюдение помогает понять выводы немецких ученых, которые говорят, что после 8-ми часового рабочего дня, даже не связанного с вождением автомобиля, реакция уставшего водителя аналогична реакции человека, выпившего три стакана виски и севшего за руль", - пишет он.  

"Когда смотришь на лица таксистов вечером, в тех из них, которые отработали день и готовы захватить кусочек ночи, видишь жуткую усталость. Не удивительно, что все машины такси просто битые перебитые. Что с этим делать совершенно непонятно. Усталость нельзя измерить как алкоголь алкотестером. Таксистам нельзя запретить находиться за рулем больше определенного времени. Они и рады бы работать меньше, а выходить на работу бодрыми, отдохнувшими и полными позитива. Но сдельная форма оплаты говорит, что если они поработают не 12 часов, а 8, то вместо 2000 рублей чистыми принесут домой жалкий косарь. Вот и выжимают из собственных физических возможностей и возможностей автомобиля водители такси всё что можно. Думаю, что скоро они перейдут на разрешенный допинг, как спортсмены, ибо иначе уже невозможно расширять возможности человеческого организма.

Как сделать так, чтобы водитель такси находился за рулем не более 8 часов? Просто взять и запретить не принимается, будут получать вторые логины и пароли, а путевые листы давно превратились в фикцию и пути назад просто нет. Есть идеи?"

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  2. 2 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  3. 3 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  4. 4 «Маркетплейс — это локальная история»
  5. 5 Безрельсовые трамваи, автономные капсулы, летающее такси — как мир переходит на транспорт будущего