Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Что такое superpumped: один из руководителей Uber в России о том, как попасть на работу в компанию

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Самый дорогой стартап в мире, как иногда называют сервис Uber, вышел на перспективный для компании российский рынок в 2013 году.

Что такое superpumped: один из руководителей Uber в России о том, как попасть на работу в компанию

С этого момента он появился в ряде крупных городов и продолжает расширять присутствие. И, соответственно, искать сотрудников. На этой неделе директор по региональному развитию Uber в России Ирина Рейдер приняла участие в "Дне карьеры" в Новосибирском госуниверситете (компания надеется принять на работу кого-то из его выпускников - с горящими глазами и отличными аналитическими навыками). Ирина Рейдер рассказала RB.ru, как происходит процесс подбора персонала в Uber, кто сегодня требуется компании и что скрывается за самым загадочным требованием - "быть #superpumped".


Фото: Shutterstock

"Сегодня Uber работает в восьми крупных российских городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи. Мы рассчитываем, что до конца 2016 года количество городов, где доступен сервис Uber, как минимум удвоится. Мы хотим быть во всех миллионниках. Соответственно, во всех новых городах нам потребуются сотрудники. Самые распространенные позиции, которые у нас открываются, - это "комопс" (community operations manager), "диопс" (drivers operations manager) и операционные координаторы. "Диопсы" и операционные координаторы - это ключевые люди для развития в регионах: они отвечают за подбор партнеров-водителей, формирование ценовой модели и всю операционную работу в городе. "Комопсы" помогают с разрешением сложных ситуаций и отвечают на обращения клиентов в службу поддержки.

С учетом того, что вся модель бизнеса Uber совершенно новая и для России, и для всего мира, сложно найти людей, которые имели бы 100% релевантный опыт. Это совершенно новые для рынка профессии. Мы смотрим на опыт работы - разумеется, у тех, кто работал в сфере IT и интернет-технологий, он для нас наиболее подходящий. Смотрим мы и на мыслительные, аналитические способности: Uber - data driven company, компания, опирающаяся на данные. Важно, чтобы сотрудники могли быстро воспринимать, понимать и обрабатывать большие массивы данных, понимали стоящие за цифрами тенденции. Естественно, умение работать в команде и свободное знание английского для сотрудника Uber совершенно необходимы.


Ирина Рейдер

Будущие сотрудники проходят довольно много (по российским меркам) собеседований - их может быть от 6 до 10, в зависимости от ответственности предполагаемой роли. Сначала происходит скрининг входящих резюме рекрутером, рекрутер проводит и первое собеседование, чтобы отсеять заведомо неподходящих кандидатов.  Каких-то традиционных "эйчаровских" вопросов, "наиболее оптимальные" ответы на которые размещают в соцсетях (типа набившего оскомину "Кем вы видите себя через 5 лет"), у нас не задают. А вот что кандидат знает о компании, как представляет себе ее бизнес-модель, в чем видит возможности и угрозы - спросят обязательно. Мы хотим, чтобы к нам попадали люди, понимающие, куда и зачем они приходят.

Один из обязательных этапов подбора - тестовое задание. Для разных должностей оно выглядит по-разному, и, конечно, раскрывать всех подробностей я не могу. Скажу лишь, что на него дается довольно ограниченное время.

Каждый кандидат беседует с будущим непосредственным руководителем и несколькими вышестоящими руководителями, с потенциальными коллегами. Собеседования проходят с использованием современных IT-решений вроде видеозвонков, ведь кто-то из будущих руководителей может находиться в Москве, кто-то - в Амстердаме, кто-то - в Сан-Франциско. Оценивается не только профессионализм и опыт кандидата, но и то, что у нас называется cultural fit - насколько человек впишется в нашу корпоративную культуру, будет ли ему комфортно работать в нашей команде и будет ли команде комфортно работать с ним. Даже если человек суперпрофессионал, но у команды нет ощущения, что это "свой" - оффера не случится. Оценивается и очень важное для нас качество, которое обозначается словом superpumped - я бы перевела его как "суперзаряженный".  Быть superpumped означает всегда оставаться оптимистом и заряжать этим окружающих, быть готовым к огромному количеству работы, разделять идеологию  компании.

Мой приход в Uber от первого собеседования до оффера занял около трех месяцев. За это время я многое узнала о бизнес-модели компании, пообщалась с будущими коллегами, находившимися в Москве, Амстердаме, Дубае и Сан-Франциско. У меня было ощущение, что я хочу и готова работать с этими людьми. Думаю, такое ощущение появляется у всех, кто проходит все этапы собеседований в Uber. Работать здесь одновременно сложно и интересно. Может быть, это звучит слишком пафосно - но Uber  действительно меняет мир к лучшему: в городах улучшается транспортная доступность, появляется доступная альтернатива личному автотранспорту, появляются новые экономические возможности для обычных людей (ведь наряду с менеджерами, мы всегда ищем хороших вежливых водителей). Но это уже совсем другая история".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Топ-6 стратегий привлечения персонала в 2024 году
  2. 2 Что такое стрессовое собеседование и как себя на нем вести?
  3. 3 Как подготовиться к онлайн-собеседованию: 13 советов для джуниоров
  4. 4 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  5. 5 «Маркетплейс — это локальная история»