Архив rb.ru

Бывший сотрудник "Первого канала" рассказал, как на самом деле снимаются сюжеты про еду

Архив rb.ru

Хочу рассказать историю о том, как мне довелось поработать в одной очень известной программе на "Первом канале".

Бывший сотрудник "Первого канала" рассказал, как на самом деле снимаются сюжеты про еду
Мы снимали сюжеты на потребительские и социальные темы: про товары, услуги, учреждения, продукты. В общем, приносили пользу обществу, рассказывая о самых разных неприятных ситуациях, с которыми потребитель мог столкнуться или уже столкнулся, и давали советы, как их можно избежать.



Однажды мне дали задание сделать большой репортаж про недобросовестных продавцов мяса, которые сбывают просроченные продукты под видом качественных. История, на самом деле, реальная, и основана она была на оперативном видео из УВД. На нем задержанный владелец предприятия демонстрировал, как он с помощью шприца со специальным раствором превращал тухлую курицу в прекрасный свежий продукт. Чтобы читателю было понятно, объясню, что для объемного сюжета оперативного  видеоматериала недостаточно, поэтому необходимо было продумать видеоряд буквально по кадрам и отснять его по задуманному сценарию.

Итак, самым интересным в этой съемочной эпопее стал эпизод, в котором необходимо было повторить в бытовых условиях процесс придания протухшей курице свежего вида. Для этого я купил в магазине обычную свежую курицу, оставил ее часов на пять на столе, чтобы она приобрела необходимый лежавший вид, но не тут-то было. Запах-то у курицы появился, а вот внешний вид птица практически не поменяла, если стала только чуть-чуть бледнее и со слегка желтоватым оттенком.

По совету одного из коллег, тушку нужно было слегка подсинить акварелью, и тогда она могла бы выглядеть так, как нужно для кадра – совершенно тухлой. Не долго думая, я отправился в канцелярский магазин за красками, купил их, придал курице синий оттенок, но получилось все равно не так эффектно ее обезобразить, как было нужно для телеэкрана.

В итоге мы с оператором и ассистентом все-таки сделали съемку: курица была запечатлена и на крупном, и на общем планах – в разных ракурсах, в общем, все как полагается. Но позже по поводу эпизода с курицей монтажер сказал, что все равно птица не выглядит достаточно синей и тухлой. В итоге, посовещавшись с редактором, мы приняли решение, что покрасим уже смонтированные кадры во время монтажа с помощью специальных фильтров.

Так с помощью чудо-мастерства монтажеров сюжет про тухлое мясо курицы получился отменно правдоподобным: мы придали более розовый оттенок здоровой тушке и более синий той, которая играла роль тухлой птицы, и сравнили их. Рейтинг у сюжета был очень высокий.

В общем, так и делаются телесюжеты. Так что не забывайте про фразу, которая больше 10 лет назад звучала в одном из рекламных роликов: "Не верь глазам своим, ведь в рекламе показать со вкусом можно все, что угодно!". Это же правило действует с точностью до наоборот, о чем я только что и поведал.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter