Архив rb.ru

Более 70% российских компаний ощутили на себе влияние кризиса этого года

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

В ходе исследования эксперты выяснили, как нынешняя ситуация повлияет на рынок труда, а также планируют ли компании сокращать бюджет на 2015 год

Более 70% российских компаний ощутили на себе влияние кризиса этого года
Присоединиться
Аналитики "Агентства Контакт" провели исследование, посвященное рынку труда в условиях непростой экономической ситуации, и выяснили, ощущают ли российские компании кризисные явления этого года относительно финансовых показателей, каких отраслей кризис коснется в большей степени, произошло ли в компаниях сокращение бюджета и изменение штатного состава, а также может ли этот кризис сравниться с кризом 2008 года.



Как показали результаты исследования, 73,3% компаний уже ощутили на своих финансовых показателях влияние кризиса этого года. По мнению респондентов, кризис сильнее всего коснется банков и инвестиционного сектора (72,2% считают так), туризма и гостиничного бизнеса (70,8%), рекламы и медиа, а также маркетинга и консалтинга (по 50% участников исследования проголосовали за эти сферы). "Во всех отраслях проблемы очевидны, и это говорит об отрицательной динамике в экономике в целом...", Отдельно отмечу электронную коммерцию, которая особенно пострадает в связи с ФЗ-110 "Об ограничении платежей через интернет" - так комментировали респонденты свои ответы.

По словам 51,4% респондентов, при составлении бюджета на следующий год в компании учитывали вероятность кризиса. В 23% компаний бюджет сокращали, но с кризисом это было никак не связано - дело было в политике компании. 24,3% участников исследования отметили, что никакого сокращения бюджета в их компаниях не произошло. Сокращение расходов только за счет персонала 72% респондентов считают категорически неправильным подходом: "Необходим сбалансированный подход по всем направлениям", "Сокращения только персонала - неправильный подход, оптимизация персонала и процессов - правильный" - так аргументировали свою позицию сторонники этого решения. 28% их оппонентов, которые отметили, что снижение издержек за счет персонала - единственно правильное, отмечали, что издержки также можно сокращать за счет аренды, но экономия на персонале, например, в рекламном бизнесе - главная статья (поскольку это 50-60% расходов). В 56,7% компаний в течение последнего года были вынуждены уволить некоторое количество сотрудников: в 21,1% компаний расставались с линейным персоналом, 25,3% увольняли менеджеров среднего звена, из 8,4% компаний уходили топ-менеджеры.

"Хороших специалистов компании всегда стараются удержать, вне зависимости от экономических условий. Грамотные владельцы бизнеса скорее сократят наименее эффективных сотрудников. Но в любом случае правильным решением для снижения издержек будет являться не единичное увольнение персонала, а комплексные меры, частью которых в определенных случаях может стать сокращение штата", - считает партнер хедхантинговой компании "Агентство Контакт" Юлия Забазарных.

Что касается сравнения этого кризиса с коллапсом 2008 года, то 44,6% респондентов в принципе считают, что этот кризис - вовсе не новый, а продолжение старого. 32,3% опрошенных убеждены, что нынешний кризис будет гораздо сильнее, чем в 2008 году ("Пока этот кризис не является сильнее 2008 года, но все зависит от дальнейших мер", "В дополнение к нарастающему кризису санкции против РФ усилят эффект" - комментировали они). По мнению 23,1% участников исследования, кризис этот будет незначительным. Кроме того, согласно результатам опроса, проведенного профессиональной социальной сетью Viadeo, 69,1% респондентов не считают, что американские и европейские санкции смогут как-то затронуть их компанию, тогда как 18,4% опрошенных уже начали ощущать изменения, связанные с запретительными мерами. 15,6% участников исследования сказали, что их компанию санкции затронули, но никаких изменений они пока не видят.

39,2% участников исследования "Агентства Контакт" считают, что в грядущем году финансовые показатели их компаний останутся на прежнем уровне, 36,5% прогнозируют снижение результатов. А 24,3% респондентов настроены оптимистично: они считают, что достижения их компаний в следующем году будут только расти. На второе полугодие 2014 года 48,6% опрошенных прогнозируют стагнацию экономики, 36,1% - снижение темпов роста, а 15,3% респондентов верят в ее активное развитие. "Кризис 2008 года и нынешняя ситуация имеют разную природу происхождения, поэтому достаточно сложно говорить о том, какое влияние на экономику окажет политический кризис этого года. Очень многое будет зависеть от политической воли глав государств", - отмечает Юлия Забазарных.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 «СПБ Биржа» сосредоточится на IPO попавших под санкции российских компаний
  4. 4 Как санкции повлияют на российский рекламный бизнес: где искать пространство для новых возможностей
  5. 5 Чем грозит заморозка зарубежных активов Центробанка для бизнеса