Анна Сафронова
Рекламщики не могут предоставить кризисные скидки, ротация их клиентов усилилась
Компании Beiersdorf и "Вымпелком" отказались от услуг рекламных агентств, которые выиграли тендеры в конце 2010 года. По данным игроков рынка, компании не смогли предоставить обещанные цены на размещение рекламы - площадки подняли цены.
До 2011 года закупками рекламы и стратегическим планированием в России для немецкой компании Beiersdorf (бренд Nivea, рекламный бюджет - около 1,2 млрд руб.) занималось входящее в Group M агентство Mediaedge:cia. Минувшей осенью рекламодатель провел тендер на выбор с 2011 года нового медиапартнера в России и странах СНГ, победителем которого стало входящее в группу Aegis Media агентство Carat.
Как пишет "Коммерсант", в последних числах декабря стало известно, что закупками рекламы на 2011 год для Beiersdorf по-прежнему занимается Mediaedge:cia. Управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович сообщил газете, что агентство Carat работало с рекламодателем в рамках согласованной процедуры, но ему так и не дали возможности сделать финальное предложение. Причины решения Beiersdorf Брайовичу не известны.
В конце декабря аналогичным образом поступил "Вымпелком", один из крупнейших отечественных рекламодателей (рекламный бюджет - минимум 218 млн руб.). В ноябре "Вымпелком" подвел итоги тендера на развитие в интернете своего бренда "Билайн" в 2011-2013 годах. Победителем тогда была объявлена группа Progression, которая в пресс-релизе уточняла, что будет отвечать и за креатив в интернете, и за стратегическое планирование, и за закупки рекламы. Но 29 декабря "Вымпелком" уведомил участников тендера, что по результатам "дополнительных торгов" закупки интернет-рекламы передаются в агентство FCBi (группа Media Arts), а Progression сохраняет за собой только креатив и стратегию. Ранее за закупки интернет-рекламы для "Вымпелкома" отвечало агентство Maxus (Group M).
Ценовое предложение FCBi было признано "более выгодным, чем предложение других участников", поясняют свой выбор в "Вымпелкоме".
По данным игроков рынка, опрощенных газетой, FCBi, в отличие от Progression, смогло предоставить гарантии от крупнейших интернет-площадок по заявленным расценкам. Причиной отказа Beiersdorf от услуг Carat могли также стать сложности с исполнением взятых на себя в ходе тендера обязательств (участники играли "на понижение"), сообщают специалисты.
Ожидания рекламодателей и рекламных площадок не совпадают. Площадки повышают цены, поскольку заявляют, что кризис кончился, а рекламодатели все еще ждут серьезных скидок, пишет газета. В начале декабря гендиректор ВИ Сергей Васильев заявил, что расценки на рекламу в 2011 году на обслуживаемых группой телеканалах вырастут в среднем на 20%. По данным медиааудиторской компании Joined Up Media, большинство рекламодателей рассчитывали на 15-процентное подорожание телерекламы.
До 2011 года закупками рекламы и стратегическим планированием в России для немецкой компании Beiersdorf (бренд Nivea, рекламный бюджет - около 1,2 млрд руб.) занималось входящее в Group M агентство Mediaedge:cia. Минувшей осенью рекламодатель провел тендер на выбор с 2011 года нового медиапартнера в России и странах СНГ, победителем которого стало входящее в группу Aegis Media агентство Carat.
Как пишет "Коммерсант", в последних числах декабря стало известно, что закупками рекламы на 2011 год для Beiersdorf по-прежнему занимается Mediaedge:cia. Управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович сообщил газете, что агентство Carat работало с рекламодателем в рамках согласованной процедуры, но ему так и не дали возможности сделать финальное предложение. Причины решения Beiersdorf Брайовичу не известны.
В конце декабря аналогичным образом поступил "Вымпелком", один из крупнейших отечественных рекламодателей (рекламный бюджет - минимум 218 млн руб.). В ноябре "Вымпелком" подвел итоги тендера на развитие в интернете своего бренда "Билайн" в 2011-2013 годах. Победителем тогда была объявлена группа Progression, которая в пресс-релизе уточняла, что будет отвечать и за креатив в интернете, и за стратегическое планирование, и за закупки рекламы. Но 29 декабря "Вымпелком" уведомил участников тендера, что по результатам "дополнительных торгов" закупки интернет-рекламы передаются в агентство FCBi (группа Media Arts), а Progression сохраняет за собой только креатив и стратегию. Ранее за закупки интернет-рекламы для "Вымпелкома" отвечало агентство Maxus (Group M).
Ценовое предложение FCBi было признано "более выгодным, чем предложение других участников", поясняют свой выбор в "Вымпелкоме".
По данным игроков рынка, опрощенных газетой, FCBi, в отличие от Progression, смогло предоставить гарантии от крупнейших интернет-площадок по заявленным расценкам. Причиной отказа Beiersdorf от услуг Carat могли также стать сложности с исполнением взятых на себя в ходе тендера обязательств (участники играли "на понижение"), сообщают специалисты.
Ожидания рекламодателей и рекламных площадок не совпадают. Площадки повышают цены, поскольку заявляют, что кризис кончился, а рекламодатели все еще ждут серьезных скидок, пишет газета. В начале декабря гендиректор ВИ Сергей Васильев заявил, что расценки на рекламу в 2011 году на обслуживаемых группой телеканалах вырастут в среднем на 20%. По данным медиааудиторской компании Joined Up Media, большинство рекламодателей рассчитывали на 15-процентное подорожание телерекламы.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как санкции повлияют на российский рекламный бизнес: где искать пространство для новых возможностей
- 2 Клиент агентству — враг? Вот как построить здоровые отношения с заказчиком
- 3 Как использовать эффект центральной сцены, чтобы привлечь внимание к товару
- 4 Что такое баннерная слепота и 9 способов ее преодолеть
- 5 Заблуждение нирваны: как продвигать несовершенный товар, чтобы он понравился даже перфекционисту
ВОЗМОЖНОСТИ
20 мая 2024
20 мая 2024
20 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги