Архив rb.ru

Автозавод "Амур" делает ставку на китайцев

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Через четыре года "Амур" будет производить в девять раз больше китайских автомобилей

Автозавод "Амур" делает ставку на китайцев
Присоединиться
Российский автозавод "Автомобили и моторы Урала" не боится инвестировать в развитие производства китайских автомобилей, считая сборку иномарок из Поднебесной прибыльным делом. Через четыре года руководство автозавода намерено увеличить мощности "Амура" в девять раз - с 10 тыс. до 90 тыс. автомобилей в год.

Завод "Автомобили и моторы Урала" расположен в Свердловской области. В 2003 г. холдинг "Северная Казна-Пром" купил имущество ЗАО "Уральский автомоторный завод", признанный банкротом и создал ЗАО "Автомобили и моторы Урала". "СК-Пром" владеет 100%-й долей завода.

Китайцы приносят прибыль

Завод традиционно специализировался на выпуске грузовой техники. Однако в этом году он начал собирать китайские легковые автомобили Geely Otaka и внедорожники Landmark. Для этого "Амур" реконструировал около 30 тыс. кв. м площадей завода. В перспективе будет организована сборка новой модели легкового автомобиля Geely - Geely FC. Кроме того, "Амур" вернется к истокам: часть мощностей отведет под сборку грузовых автомобилей. Сейчас в этом направлении ведутся переговоры с китайскими Foton и FAW. Грузовики Foton начнут собирать уже в следующем году.

Аппетит приходит во время еды

Руководство завода строит амбициозные планы по модернизации и расширению производственных мощностей под китайские бренды. Причем 30% автокомпонентов планируется закупать у отечественных производителей. К слову сказать, это именно тот минимальный уровень локализации, на который иностранные автоконцерны, строящие автозаводы в России, обязуются выйти взамен полученных льгот на ввоз автокомплектующих в рамках соглашения на промсборку (см. доп. материал). Китайцам чиновники решили эти льготы не давать (см. доп. материал). Заявка "Амура" в МЭРТ осталась без внимания. С 15 сентября подписание таких соглашений с автопроизводителями завершилось.

Как заявил сегодня исполнительный директор "Амура" Валентин Вертипрахов, в этом году завод намерен произвести 10 тыс. легковых автомобилей из Поднебесной на сумму 3 млрд рублей. В следующем - уже 30 тыс. легковых и еще 10 тыс. грузовых машин. А через четыре года - к 2011 г. - компания намерена выйти на производство 80-90 тыс. автомобилей в год. При этом объем производства вырастет к 2011 г. в девять раз - до 27 млрд рублей. Проект выглядит действительно прибыльным и перспективным. При этом, для расширения мощностей потребуются инвестиции в размере около 2 млрд рублей.

На помощь "Амуру"

Партнером "Амура" является дилерский холдинг "Инком-авто", который занимается дистрибуцией марок Geely и ZhongXing. Дилер также рассчитывает на часть прибыли от производства китайский машин: компания договорилась о покупке блокирующего пакета акций завода "Амур" (25% плюс одна акция) оценочной стоимостью в $5 млн. Сделка должна быть закрыта этой осенью.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ERP-система обойдется в 50 млн рублей. С чем сталкиваются предприятия, которые решили «цифровизоваться»
  2. 2 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  3. 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  4. 4 Как организовать собственное производство косметики
  5. 5 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ