Архив rb.ru

Apple начнет прямые поставки своей продукции в Россию уже в следующем году

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Цены на продукцию могут стать гораздо ниже

Apple начнет прямые поставки своей продукции в Россию уже в следующем году
Присоединиться
Основным видом деятельности новой дочерней компании Apple "Эппл Рус" является оптовая и розничная торговля компьютерной техникой. Сейчас у Apple есть три официальных дистрибутора в России - diHouse, "Марвел" и OCS. Реализацией смартфонов iPhone занимаются "МТС" и "Вымпелком".

Поставлять компьютерную технику в розничные сети двух столиц планируется начать в 2013 году. По некоторым данным, гендиректором OOO "Эппл Рус" стал Виталий Морозько, который является и юридическим советником корпорации. Уставный капитал "Эппл Рус" составляет 3,3 млн рублей, финпоказатели не раскрываются.

Еще весной 2011 года топ-менеджеры Apple во время визита в Москву интересовались торговыми площадями - выбирали место для первого Apple Store, но тогда до открытия фирменного магазина дело так и не дошло, пишет "Коммерсант", ссылаясь на источники в розничной сети электроники.

Пока продажи техники Apple в России осуществляются исключительно через посредников (если не принимать во внимание так называемый "серый" рынок). С 1996 по 2007 год продажа техники и маркетинговая поддержка осуществлялись группой компаний ECS (сейчас ее контролирует глава IT-холдинга "ЛАНИТ" Георгий Генс). В 2007 году Apple открыла свое представительство в России, а годом позже у компании появился первый официальный дистрибутор компьютеров - компания diHouse, входящая в "ЛАНИТ". В 2009 году появился второй - компания "Марвел", а весной этого года в число дистрибуторов вошла OCS. Примерно три четверти всей техники Apple в России на данный момент проходят через diHouse.

По прогнозам аналитиков, "Эппл Рус" может сосредоточить свое внимание на Москве и Санкт-Петербурге, а поставками в остальные регионы по-прежнему будут заниматься официальные дистрибуторы.
Не исключено, что "Эппл Рус" будет напрямую поставлять не только компьютеры, но и iPhone, поскольку, по словам одного из дистрибуторов, компанию не устраивает существующая система поставки гаджетов на российский рынок - порой с российскими операторами возникают разногласия.

Стоит отметить, что Sony и Samsung - основные конкуренты Apple на мировом рынке - уже давно работают по прямым договорам. И если компания из Купертино возьмет с них пример, то цены на ее устройства станут гораздо более доступными, а также все новые продукты Apple смогут быстрее появляться в России. За примером далеко ходить не нужно. 12 сентября планируется презентация нового iPhone, жители США и некоторых других стран смогут в тот же день заказать смартфон - первые заказы будут доставлены уже через 10 дней. А вот Россия, скорее всего, попадет только во вторую "волну" продаж, которая стартует в начале октября.

О том, когда в России появятся первые Apple Store, сколько их будет, какой штат планируется для них набрать, а также по каким критериям будут подбирать продавцов для фирменных магазинов, в пресс-службе официального представительства Apple в России пока не рассказали.

О средней зарплате продавцов электроники и цифровой техники

"Средняя зарплата продавцов в розничных магазинах электроники и цифровой техники может варьироваться от 23 до 25 тысяч рублей гросс плюс система премирования, которая напрямую зависит от индивидуальных планов по продажам. Тем не менее, на рынке встречается и меньший оклад, который может составлять примерно 18 тысяч рублей гросс, но в таком случае дополнительно к этой сумме выплачивается высокая бонусная часть - и сумма оклада в целом может достигать 35-40 тысяч рублей", - рассказывает Мария Зивтинь, менеджер по развитию бизнеса компании "АНКОР Бизнес решения".

Конечно, говорить о начале работы Apple Store в России пока рано, но можно попробовать представить, что магазины уже открылись и нанимают персонал, предлагая зарплату, которую в корпорации принято считать средней (в США она составляет около $11 в час). Сделав нехитрые выводы, можно предположить, что персонал будет набран довольно легко. А принимая во внимание количество фанатов компании Стива Джобса только в Москве и Петербурге, можно представить, с какой скоростью будут закрываться позиции.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Цифры дня. Забудь меня, Google
  2. 2 Цифры дня. Телефонная зависимость
  3. 3 Как выглядели первые логотипы Apple, Amazon и других техгигантов
  4. 4 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  5. 5 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам