Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

AiRUnion начала продавать билеты через "Евросеть"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Вслед за Sky Express продавать авиабилеты в "Евросети" будет авиакомпания AiRUnion

AiRUnion начала продавать билеты через "Евросеть"
Авиаальянс AiRUnion решил последовать примеру российского авиадисканутера Sky Express и тоже  продавать электронные авиабилеты через сеть салонов "Евросеть".  Несмотря на то, что оплатить электронный билет можно не выходя из дома по кредитной карте, россияне предпочитают покупать их за наличные средства.

Пассажиры AiRUnion (входят «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс») с сегодняшнего дня смогут оплатить электронный билет, забронированный на сайте авиаальянса, в салонах сотовой связи "Евросеть", говорится в объединенном пресс-релизе. Пока эта услуга доступна в 13 городах, включая Москву, Владивосток, Ростов-на-Дону и других. Но через месяц, по словам пресс-секретаря "Евросети" Очира Манджикова, купить авиабилеты на рейсы AiRUnion можно будет во всех городах, где находятся салоны оператора.

Сейчас "Евросеть" представлена более 5150 салонами, расположенными в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Армении. По итогам 2007 года оборот компании составил $5,61 млрд.

Удобство использования для оплаты авиабилетов салонов сотовой связи, расположенных, как правило, в самых оживленных местах, уже смогли оценить пассажиры первого в России авиадискаунтера Sky Express. Кроме салонов "Евросети" Sky Express также реализует продажу билетов через ВТБ24, Contact, "Почту России" и другие точки. Однако всего за год (с апреля 2007 года) сотрудничества с "Евросеть" салоны сотовой связи стали для перевозчика самым крупным каналом распространения e-ticket (электронного билета). За 12 месяцев через салоны наличными средствами было оплачено почти 80% всех электронных билетов. Как сознается Манджиков, в самом начале партнеры надеялись только на 35% продаж, однако результаты более чем вдвое превысили ожидания.

Несмотря на то, что e-ticket можно оплатить не выходя из дома - через интернет по кредитной карте, россияне предпочитают выкупать забронированные на сайте авиабилеты наличными средствами. Российские пассажиры еще мало доверяют электронным платежным системам, не у всех имеются кредитные карты и интернет, говорит RB.ru отраслевой эксперт компании Infomost Борис Рыбак. Поэтому появление нового канала платежной системы для AiRUnion через салоны "Евросеть" дает возможность увеличить долю продаж электронных билетов в целом, полагает Рыбак. По его словам сейчас AiRUnion не является лидером по продажам e-ticket. По этому параметру впереди всех "Аэрофлот" и S7 Airlines. У Sky Express услуга e-ticket составляет 60-70% продаж.

В AiRUnion не смогли оперативно предоставить информацию о продажах электронных билетов. По словам Манджикова, авиаперевозчик намерен достичь таких же высоких результатов продаж, как и Sky Express.

В чем выгода "Евросети"

Политика "Евросети" как при оплате мобильной связи, так и при продаже авиабилетов - не брать с клиентов комиссию. Розничный торговец договаривается с каждым из своих партнеров о размере дилерского соглашения, сумма которых не раскрывается. По оценкам экспертов SmartMoney, партнер по приему платежей может оставлять себе 2-5% полученных с пассажира денег. Выручка Sky Express за год сотрудничества с "Евросетью" составляет порядка $80 млн, из них $18 млн обеспечила компания "Евросеть". Таким образом, ее комиссия могла составить $350-900 тыс.

Кроме того, предлагая новую услугу, "Евросеть" расширяет свою клиентскую базу в надежде, что пришедший оплатить забронированный авиабилет клиент  воспользуется и другими услугами в салоне (оплата мобильной связи, интернета, телевидения и т.д.). "Евросеть" намерена расширить список авиакомпаний, билеты которых можно будет приобретать в салонах компании. Сейчас ведутся переговоры с крупнейшими авиаперевозчиками. Однако названия компаний в "Евросети" не раскрываются.

Электронные билеты

Впервые электронные билеты появились в 1996 году у американской Delta Airlines. На данный момент в США уже 96% всех билетов покупается в электронном виде, а в Европе -88% (данные Международной ассоциации воздушного транспорта - IATA). В России, по экспертным данным Рыбака,  доля электронных авиабилетов пока мала - порядка 25-30%. К концу года Россия должна полностью перейти на электронные авиабилеты - таково требование IATA.

Пока же электронные авиабилеты есть у "Аэрофлота", S7 Airlines, "Трансаэро", AiRUnion и Sky Express. Внедрение электронных билетов выгодно как самим пассажирам, так и авиакомпаниям. По данным IATA, если на оформление бумажных билетов авиакомпании тратят $10, то на e-ticket  всего $1. "Аэрофлот", например, только за девять месяцев прошлого года продал 80 тыс. электронных билетов, заработав на них более $40 млн. Правда, если учесть, что авиакомпания перевезла за этот же период более 6 млн человек, то доля e-ticket окажется не слишком большой.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter