Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

34% россиян планируют свое следующее путешествие в безвизовую страну

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева
RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков.
34% россиян планируют свое следующее путешествие в безвизовую страну
Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: РИА Новости

Рынок труда: совмещение учебы и работы

Портал для молодых специалистов Career.ru выяснил, многие ли студенты совмещают работу и учебу, как им это удается и не возникает ли проблем во время сессии. Оказалось, что количество студентов, совмещающих обучение в вузе с работой, увеличилось по сравнению с предыдущим годом (71% vs 68%). Учащиеся на дневном отделении чаще всего либо работают вечером (36%), либо выбирают сменный график (24%). При этом доля тех, кто предпочитает работать дома, увеличилась (с 6% до 10%), а число очников, подрабатывающих в летний период, сократилось в 2 раза (с 10% до 5%).

Каждый второй учащийся очно-заочного и заочного отделения работает по стандартному графику (50% и 52% соответственно). При этом студенты очно-заочной формы обучения все чаще предпочитают сменный график (28% vs 24%), в то время как их интерес к стандартным часам работы по сравнению с прошлым годом снизился (52% vs 63%).
Более половины работающих студентов по-прежнему выбирают себе занятость не по специальности (57%). С получением учебного отпуска у большинства учащихся вузов (71%) никаких проблем не возникает, сложности испытывали лишь 15%.

Текст исследования - здесь.

Туризм: поездки в безвизовые страны

Сайт для поиска авиабилетов, отелей и аренды автомобилей Skyscanner изучил мнение россиян о визовом вопросе. Согласно результатам исследования, 34% россиян при планировании своего следующего путешествия за границу предпочтут безвизовое направление или страну, где можно получить визу по прилете.

Среди причин отказа от поездок в страны, куда необходимо оформлять визу, на первом месте оказалась необходимость заранее планировать поездку из-за длительного оформления документов. (34%). Для 26% препятствием является сложность визовых правил и процесса сбора документов. Среди других причин были названы высокая цена оформления визы (18%), отсутствие интереса к визовым странам (13%), необходимость ехать в другой регион для оформления визы (7%) и отсутствие разрешения на выезд из России (4%). 

По данным исследования, почти половина россиян (44%) никогда не обращалась за визой в другие страны, но это в значительной мере зависит от региона проживания. Если в Санкт-Петербурге никогда не получали визу лишь 28% жителей, то в Ростове-на-Дону и в Челябинске - 70%.

Если представить, что все визы внезапно отменят, то россияне устремятся, прежде всего, в Италию (11%), Францию (10%), США и Испанию (8%), Великобританию и Германию (6%).

Текст исследования - здесь.

Торговля: развитие торговых операторов

Компания JLL провела исследование иностранных торговых операторов, дебютировавших в России в период с 2011 по 3-й квартал 2014 года. Эксперты JLL проанализировали географию и предпочитаемый формат выхода на рынок, а также структуру ритейлеров-"новичков" по стране происхождения и сегменту рынка.

Результаты исследования подтверждают нацеленность абсолютного большинства иностранных компаний на столичный рынок: так, за рассматриваемый период 79% торговых операторов открыли свой первый магазин или ресторан в Москве. Рынок Санкт-Петербурга для дебюта выбрали 12% сетей, еще 9% предпочли другие региональные города, включая Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Челябинск и прочие.

Основная часть операторов начинали свою работу в России в торговых центрах - 70% от общего числа открытий за изученный период. Лидером по количеству дебютов является "АФИМОЛЛ Сити" (Москва), второе место делят столичные "Времена года" и "МЕГА Белая Дача", а также петербургская "Галерея", на третьем месте - "Метрополис", "Гудзон", "Капитолий на Вернадского". В свою очередь в стрит-ритейле дебютировали 30% операторов.

Более половины сетей, вышедших на российский рынок с 2011 года, относятся к сегменту "одежда, обувь, аксессуары" (55%), далее по числу открытий идут рестораны и кафе (21%), товары для детей, а также мебель и товары для дома (по 6%). 2013 год стал наиболее активным с точки зрения выхода новых игроков, что связано в том числе с достижением определенного уровня зрелости рынка в целом, позитивными экономическими прогнозами, рекордным вводом торговых центров, реконструкцией пешеходных ритейл-зон в центре Москвы.

Текст исследования - здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter