Ксения Дементьева
В кризис цена товаров постепенно становится все более важной для россиян, а на бренды покупатели ориентируются все реже и реже - такой (вполне ожидаемый) вывод сделала компания Synovate Comcon в ходе регулярного исследования РосИндекс.
Какие еще тренды потребительского поведения россиян выделили эксперты?
Фото: РИА Новости
1) Как ни странно, но, несмотря на стремление экономить и вдумчиво анализировать цены, доля россиян, которые делают спонтанные покупки, за год в целом не изменилась. Что интересно (и, можно сказать, парадоксально) - женщины за этот год стали относиться к покупкам более рационально, а мужчины стали чаще покупать спонтанно (видимо, позволили себе чуть больше легкости и внезапности в трудное время). Особенно это стало заметно во второй половине 2014 года.
2) Россияне предпочитают отечественные товары, но сейчас - в силу иных причин, нежели в начале прошлого года. Как говорилось в предыдущем исследовании Synovate Comcon, в первой половине 2014 года россияне покупали отечественное больше из патриотизма - всплеск предпочтения отечественного был вызван триумфальными выступлениями российских команд на Олимпиаде и чемпионате мира по хоккею. На протяжении последующих двух кварталов интерес к отечественным товарам плавно снижался. Но из-за действия санкций и роста цен к концу года россияне вновь вернулись к отечественной продукции. По последним данным, 35% россиян заявляют о любви к отечественному, а "за" импортную продукцию продолжают высказываться 29% опрошенных.
3) И совсем уж удивительная тенденция - россияне, особенно мужчины, стали более чувствительны к предложениям социально ответственных компаний. Этот тренд тоже проявился ближе к концу 2014 года. Эксперты предполагают, что некоторый рост доли тех, кто выбирает товары с "социальной составляющей", был обусловлен в конце года появлением большого числа новогодних предложений. Поэтому, наверное, на них откликнулось большее количество покупателей.
Фото: РИА Новости
1) Как ни странно, но, несмотря на стремление экономить и вдумчиво анализировать цены, доля россиян, которые делают спонтанные покупки, за год в целом не изменилась. Что интересно (и, можно сказать, парадоксально) - женщины за этот год стали относиться к покупкам более рационально, а мужчины стали чаще покупать спонтанно (видимо, позволили себе чуть больше легкости и внезапности в трудное время). Особенно это стало заметно во второй половине 2014 года.
2) Россияне предпочитают отечественные товары, но сейчас - в силу иных причин, нежели в начале прошлого года. Как говорилось в предыдущем исследовании Synovate Comcon, в первой половине 2014 года россияне покупали отечественное больше из патриотизма - всплеск предпочтения отечественного был вызван триумфальными выступлениями российских команд на Олимпиаде и чемпионате мира по хоккею. На протяжении последующих двух кварталов интерес к отечественным товарам плавно снижался. Но из-за действия санкций и роста цен к концу года россияне вновь вернулись к отечественной продукции. По последним данным, 35% россиян заявляют о любви к отечественному, а "за" импортную продукцию продолжают высказываться 29% опрошенных.
3) И совсем уж удивительная тенденция - россияне, особенно мужчины, стали более чувствительны к предложениям социально ответственных компаний. Этот тренд тоже проявился ближе к концу 2014 года. Эксперты предполагают, что некоторый рост доли тех, кто выбирает товары с "социальной составляющей", был обусловлен в конце года появлением большого числа новогодних предложений. Поэтому, наверное, на них откликнулось большее количество покупателей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Плоские круассаны: как «бракованная» выпечка стала мировым трендом
- 2 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
- 3 IT-предприниматели в 2024: как будет развиваться самый технологичный сегмент малого и среднего бизнеса
- 4 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
- 5 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024